B2B Master - новостной портал для предпринимателей России: бизнес, недвижимость, реклама, законы, идеи бизнеса - всё это B2B Master.
Последние комментарии
  • Загрузка...
Дата: 25, Июль, 2015
Автор: admin

Как открыть зоомагазин

Из этой статьи вы узнаете, как можно открыть свой зоомагазин: что для этого потребуется, какой ассортимент лучше подобрать, и сколько времени нужно будет на то, чтобы бизнес окупился и начал приносить прибыль.

Как открыть зоомагазин

Об открытии зоомагазина

Проведённые опросы показали, что владельцы животных тратят на своих питомцев не меньше двух тысяч рублей за год. А многие – значительно больше. Из этого напрашивается простой вывод: бизнес, связанный с животными может оказаться достаточно прибыльным. Особенно в то случае, если Вы и сам любите живность и хорошо разбираетесь в том, как их нужно содержать, чем кормить и т.п.

Если вам нравятся животные, вы находите интересной продажу товаров для них, то вам стоит задуматься о том, как открыть зоомагазин. Теперь давайте подробно рассмотрим всё, что может Вам пригодиться, ведь перед тем, как начинать собственное дело нужно решить множество вопросов. Сколько вам понадобиться средств для закупки всего необходимого? Какие документы и лицензии требуется получить? Какое место лучше выбрать под будущий магазин? Каким должен быть ассортимент? Как выходить на поставщиков? Всё это, а ещё многое другое нужно решить до того, как начинать что-либо предпринимать. Но обо всём по порядку.

Небольшое исследование

Для начала можно задаться вопросом: каких животных содержат люди? Проводимые опросы показали, что процентное соотношение примерно следующее:

  • Кошки – 35%.
  • Собаки – 20%.
  • Рыбки и птицы – 3%.
  • Хомячки и черепахи – 1%.
  • Другие животные – меньше 1%.

Любой владелец будет заботиться о том, чтобы его животное оставалось сытым и здоровым. А многие будут стремиться как-нибудь порадовать своего питомца. Ведь его радость это радость хозяев. Вашей же целью является удовлетворение их потребностей.

Несмотря на то, что сам рынок товаров для животных очень большой, конкуренция на нём также довольно высока. Поэтому ещё до того, как решить открыть свой зоомагазин следует разобраться с тем, сколько их находится в вашем городе и районе, хватает ли этого, чтобы удовлетворить потребности всех желающих, есть ли такое место, в котором подобных магазинов ещё нет.

Эту информацию вы можете найти в интернете: достаточно просто посетить городской форум и пообщаться в тематических разделах. Помимо этого, вы сможете узнать, какие продавцы больше нравятся людям, а кого покупатели в основном ругают, каких товаров недостаточно. Когда вы будете готовы открывать собственный магазин, вся эта информация вам пригодится.

Если у вас есть личный опыт в содержании животных, то вам будет значительно легче разобраться в этой тематике и оценить, какие именно действия требуется предпринять.

Юридическое оформление

Чаще всего подобные магазинчики регистрируются как ИП, в случае, если вы собираетесь открывать крупный магазин, то лучше выбрать такую форму, как ООО. Как бы там ни было, оба варианта возможны.

После этого вам потребуется получить специальное разрешение в Управлении торговли. Также вам нужна выписка из госреестра, после получения которой, вы можете становиться на учёт в Налоговую и в Пенсионный фонд. Выбирая систему налогообложения, укажите розничную торговлю.

Если вы собираетесь также торговать товарами, которые относятся к ветеринарным лекарственным средствам, куда входят ошейники от блох и других паразитов, таблетки от глистов, лекарственные корма, то вам потребуется предварительно получить лицензию на торговлю фармацевтическими средствами.

Для продажи самих животных нужна ветеринарная справка. Также вам понадобиться оформить все необходимые документы в Государственном управлении ветеринарии. Как и в случае с другими магазинами и заведениями нужны будут разрешения Пожарной охраны и Санэпидемстанции.

В получении патента от лицензионной палаты нет необходимости. А вот кассовый аппарат, как и аппарат, принимающий пластиковые карты, вам понадобятся.

Какой формат магазина выбрать

Теперь, когда вы имеете представление о том, как проходит юридическое оформление, подумайте какого формата магазин вы хотите открыть. Это может быть:

  • Большой магазин, состоящий из нескольких отделов. В таком месте крайне разнообразный ассортимент, куда помимо товаров для животных и кормов, входят сами животные. В таком зоомагазине может работать пара десятков консультантов и продавцов. Помимо животных разных пород, тут также могут продавать экзотических животных, которые требуют специального ухода.
  • Зоомагазин, который основывается на принципе самообслуживания. В таком месте достаточно двух-трёх кассиров.
  • Средний магазин, в продаже которого есть животные, но их не очень много. Кроме этого в таком магазинчике будет продаваться еда для животных, самые разнообразные аксессуары, одежда, мебель. В таком магазине достаточно двух-трёх продавцов-консультантов.
  • Небольшой зоомагазин, в котором продают исключительно корма для животных и всякие мелочи.
  • Маленький отдел с зоотоварами, расположенный в торговом центре или гипермаркете.
  • Специализированное заведение. Это может быть магазин, который специализируется на чём-то конкретном. Хорошо подумайте, чего именно может не хватать в вашем городе. Это может быть что угодно: одежда для кошек или экзотические рыбки.
  • Зооцентр. Он представляет собой целое объединение, в которое входит несколько предприятий занимающихся животными. Это может быть ветеринарная клиника, аптека для животных, зоомагазин, парикмахерская, гостиница.
  • Интернет-магазин. Современные технологии достаточно удобны для осуществления торговли. Такой магазин может быть как совершенно самостоятельным, так и дополнением к другому, основному, магазину. Если вас интересует такой вариант, то обязательно следует подумать о службе доставки: будете вы её организовывать самостоятельно или обратитесь к курьеру.

Маленький магазин – самый простой вариант

Понятное дело, что с какой стороны не посмотри, проще всего открыть маленький зоомагазин. Ведь он требует меньше всего затрат. В таком магазинчике или даже отделе в более крупном магазине, покупатели смогут приобрести корма для животных, различные аксессуары, поводки, щётки для шерсти, наполнители для туалетов и т.п.

Все перечисленные товары относятся к числу наиболее ходовых. Владельцы озабочены их покупкой практически ежедневно. И поэтому эти вещи относятся к тем, которые быстрее всего начинают приносить прибыль.

Для начала вам будет достаточно всего десяти метров под ваш магазин. Не обязательно размещать его в центре города, но место нужно выбирать так, чтобы оно было проходным. Лучше всего недалеко от ветеринарной клиники или других магазинов, там, где часто бывают люди: возле остановок общественного транспорта или на оживлённой улице.

Если вы не собираетесь продавать никакие ветеринарные препараты, вам даже не нужно будет получать лицензию.

Средненький зоомагазин

Этот вариант уже подразумевает открытие полноценного магазина, в котором помимо товаров можно будет покупать и самих животных. Размер такого заведения должен быть не меньше семидесяти метров. Находиться он может и в центре, и в спальных районах. Выбирать место следует, ориентируясь на размер города и на его потребности. Ассортимент такого зоомагазина должен включать:

  • Корма для животных.
  • Такие животные как кролики, хомячки, попугайчики, рыбки.
  • Наполнители для туалетов.
  • Одежда.
  • Разнообразная мебель: переноски, домики, коврики, и т.п.
  • Игрушки.
  • Препараты от паразитов.
  • Минеральные добавки и витамины.

Также в магазине потребуется сделать каталог, в котором будут представлены редкие товары, которые нужно будет предварительно заказывать.

Важно учитывать, что вам потребуется создать для животных соответствующие условия. Не стоит забывать и о том, что они требуют ухода, поэтому вы сможете нанимать только высококвалифицированный персонал. Очень желательно, чтобы хотя бы у части сотрудников было ветеринарное образование. Как минимум один дипломированный специалист, разбирающийся в ветеринарии должен быть обязательно. Это потребуется, чтобы получить лицензию. Да и кроме этого, наличие ветеринара-консультанта сделает ваш магазин более престижным, а покупателей будет к нему больше доверия.

Специализированные зоомагазины

Зоомагазины, которые специализируются в чём-то конкретном, больше подойдут для тех предпринимателей, которые и сами отлично разбираются в этой сфере, и у которых выбранная область вызывает искренний интерес. К примеру, если вы с самого детства души не чаете в аквариумных рыбках и прекрасно в них разбираетесь, то такое хобби сможет принести вам существенную прибыль.

Давайте для примера рассмотрим, что должно быть в продаже в магазине, который специализируется на рыбках.

  • Непосредственно сами рыбки.
  • Аквариумы.
  • Специальное оборудование, для обустройства аквариума.
  • Водоросли и растения для оформления.
  • Разнообразные камушки, ракушки, небольшие архитектурные сооружения, украшения.
  • Корм.
  • Ветеринарные препараты.
  • Специализированная литература.

Помимо этого можно оказывать и дополнительные услуги. К примеру, предлагать проектирование, изготовление и установку аквариумов, а также последующий уход за ним.

Если сделать хорошую рекламу, то подобная деятельность сможет достаточно быстро приносить довольно солидный доход, поскольку на сегодняшний день аквариумы часто используются как часть интерьера, указывающая на престижность владельца. Причём размещаются они не только на частной собственности, но и на предприятиях.

Поставщики

Если вы всё ещё думаете, как открыть зоомагазин, следует озаботиться тем, как выйти на поставщиков. Их можно искать в Интернете, на складах и оптовых рынках, в каталогах и справочниках.

Когда вы планируете, открытие зоомагазина в посёлке или небольшом городке, думайте о том, как делать закупки в большом городе, поскольку там товар будет более дешёвым. Может, вы сможете выйти непосредственно на завод, который производит товар. Это очень хорошо, поскольку в таком случае вы точно можете быть уверены в том, что перед вами качественный, оригинальный товар. Да и стоимость его будет ниже, чем при покупке через посредников.

Если вы думаете открыть для начала что-то небольшое, то удобнее начинать работу только с одним поставщиком, который обеспечит вам доставку всех необходимых товаров. А вот если вы собираетесь делать довольно крупный магазин, здесь лучше сотрудничать сразу с несколькими поставщиками, поскольку только таким образом вы сможете отобрать только самые лучшие и интересные предложения с оптимальной стоимостью.

Сотрудничество с опытным поставщиком может оказаться для вас достаточно плодотворным, поскольку он сможет рассказать, какие из товаров пользуются наибольшим спросом, а что расходиться медленно, но всё равно обязательно должен быть в магазине хотя бы в небольшом количестве. К таким советам лучше прислушиваться.

Никто не застрахован от ошибок, и скорее всего вы будете их делать, особенно на первых порах. Но уже через пару месяцев вы сами разберётесь в том, что интересует людей, и что является наиболее выгодным для вас.

Покупать животных нужно будет в специальных питомниках. Если их нет в вашем городе, потребуется договариваться о поставке из других городов. Кроме того, мелких животных можно принимать у населения.

Реклама

Вам никак не обойтись без рекламы, особенно если вы только начинаете своё дело. Даже в тех случаях, когда ваш магазин совсем маленький, вы должны донести до своих покупателей хотя бы факт своего существования. Для этого хватит и яркой вывески, которая будет указывать на магазин.

Если у вас достаточно средств, и вы открываете довольно большой магазин, не следует скупиться на рекламу. Радио или местное телевидение – отличный вариант. Также рекламные блоки можно размещать в печатных СМИ. Распространение листовок и буклетов среди жителей района также может оказаться довольно эффективным.

Когда будете открывать магазин, превратите это в праздник. Украсьте вход, и постарайтесь привлечь как можно больше клиентов. Этому могут способствовать разные акционнные предложения и скидки. Разработайте скидочную программу для постоянных покупателей.

Приложите максимум усилий, чтобы создать в своём магазине такую атмосферу, которая больше всего будет способствовать покупкам. Размещайте товар по тематическим группам, таким образом, чтобы покупатели самостоятельно могли ориентироваться. Ценники на товарах должны быть хорошо видны. Если у вас есть в продаже животные, клетки с ними всегда должны быть чистыми. Сами животные обязательно должны быть здоровыми и хорошо выглядеть.

К сожалению, довольно большое количество зоомагазинов имеет неприятный запах внутри. Чтобы решить эту проблему нужно заранее побеспокоиться о качественной вентиляции. Также можно использовать специальные ароматизаторы, которые помогут замаскировать запах.

Проводите различные тренинги среди персонала. Важно чтобы продавцы всегда оставались приветливыми и дружелюбными. Кроме того, они должны хорошо разбираться в товаре и знать, что именно советовать покупателям. Не стоит оказывать услуги чересчур навязчиво. Даже если сегодня клиент не купит ничего, он сможет вернуться в другой день и приобрести то, что ему нужно.

Финансовая сторона вопроса

Следует задуматься о том, насколько вообще выгодно держать свой зоомагазин. Ведь помимо доходов у вас будут и расходы. Вот только основные:

  • Покупка помещения или его аренда. Сюда относится также ремонт, покупка оборудования, вывески, обеспечение хорошего кондиционирования.
  • Приобретение торгового оборудования. Это витрины, прилавки, кассовый аппарат и др.
  • Непосредственно товар.
  • Выплата заработной платы сотрудникам.

А дальше уже следует считать конкретные суммы в зависимости от размера магазина, количества сотрудников и т.п. Так получается, что на открытие самого маленького магазинчика у вас уйдёт не меньше полутора миллиона рублей. Магазин побольше – это уже два миллиона. А если вы собираетесь открывать что-то довольное крупное с широким ассортиментом, то только для начала вам понадобиться не меньше трёх миллионов.

Средняя наценка на товары в этой области составляет тридцать процентов. Из которых:

  • На животных – 10-20%.
  • На одежду и аксессуары – 20-50%.
  • На редкие товары – до 200%.

Дальше вы уже и сами можете посчитать, за какой срок окупиться магазин.

Остались вопросы? Задайте их в комментариях ниже.
Комментарии

Ваш комментарий

*