Тахографы с 1 января 2018 года

Нынешний год принес профессиональным водителям ряд сюрпризов. Речь идет об использовании таких контрольных приборов, как тахографы. Поначалу к этим новшествам водители относились, как к очередной причуде работодателя, да и само начальство больше внимания уделяло выполнению плана перевозок, чем состоянию водителя во время работы. С первых же дней этого года ситуация изменилась кардинально — законодательные нормы, введенные правительством, подводят под процедуру применения этих устройств юридическую базу и фактически обязывают частные и государственные компании, занимающиеся перевозками людей и грузов на большие расстояния, оборудовать используемый транспорт цифровыми тахометрами нового поколения. О том, какие тахографы с 1 января 2018 года можно будет устанавливать на большегрузные фуры и транспорт, предназначенный для перевозки пассажиров, и какие из ранее установленных приборов подлежат замене, мы попробуем разобраться в этой публикации.

Тахографы с 1 января 2018 года

Что представляет собой тахограф и каково его назначение?

Основной смысл применения тахографов заключается в возможности фиксации времени, в течение которого профессиональный водитель выполняет работу по управлению доверенным ему транспортом. Установку этих устройств на автомобили, предназначенные для личного использования, от автолюбителей никто не требует.

В принятом законе речь идет о коммерческих перевозках, осуществляемых на транспорте, принадлежащем к категории С, и совершенно не касается маленьких грузовиков и микроавтобусов, вместимостью до восьми пассажиров. Более глобальной целью, на осуществление которой и ориентированы, введенные государством нормы, является наведение на российских дорогах элементарного порядка.

Статистика Госавтоинспекции говорит о том, что процент аварий по вине водителей вырос в разы – их день практически не нормируется, и люди просто засыпают за рулем или управляют транспортом в состоянии, которое мало чем отличается от невменяемости.

Эксперты согласны, что применение тахографов ситуацию коренным образом не изменят, но других вариантов контроля пока еще нет. Кроме того, всем этим недовольны сами водители, поскольку вынужденное прекращение работы в двадцати – тридцати километрах от конечного пункта редко входит в их планы – срываются сроки доставки грузов, а пассажиры дальнерейсовых автобусов часто вынуждены до ближайшего населенного пункта добираться своим ходом и за свои деньги. Но дело сделано, водитель без такого устройства на борту, теперь может быть оштрафован или, вообще, отправиться со своим транспортом на щтрафстоянку.

Читайте еще:  Закон о сокращении рабочего дня в жару в 2018 году

Тахографы с 1 января 2018 года

Применение каких тахографов с 1 января 2018 года предписывается новым законом?

Негативное отношение профессиональных водителей к применению этих контрольных устройств, часто приводит к попыткам с их стороны, привести тахограф в нерабочее состояние. Но поскольку отключить его дело сложное и хлопотное, в ход идут различные технические уловки, типа обнуления прибора и прочих манипуляций с фиксируемыми данными. Поэтому на качество устанавливаемых тахографов власти также обратили внимание, и теперь перевозчик, прежде чем установить устройство на принадлежащий ему транспорт, обязан выполнить ряд требований.

Во-первых, тахографы с 1 января 2018 года перед установкой должны не только пройти экспертную проверку в органах ГАИ, но и получить разрешение на применение у специалистов ФСБ. К новым требованиям к прибору можно отнести наличие модуля криптографической шифровки данных, в котором будет храниться вся записанная информация.

Устройства аналогового типа таким модулем не укомплектованы, а потому их применение с января нынешнего года находится под официальным запретом. К тому же, перед установкой устройство должно быть опломбировано. Одним словом, делается все возможное, чтобы полностью исключить несанкционированный доступ к зафиксированным сведениям. Требования к тахографическим устройствам контроля, введенные с начала этого года, следующие:

  • наличие лицензированного программного обеспечения;
  • комплектация клавиатурой и дисплеем для удобства в работе;
  • наличие датчика движения и модуля системы ГЛОНАСС.

Что касается криптографического модуля, то срок его эксплуатации ограничен тремя годами, а иногда требует и более ранней замены. Такая необходимость может возникнуть в следующих случаях:

  • устройство находится в неисправном состоянии;
  • при изменении содержащихся в нем данных — информация о модели транспортного средства, его хозяине, производителе автомобиля и т.д.

Тахографы с 1 января 2018 года

Какие тахографы с 1 января 2018 года подлежат необходимой замене

К началу нынешнего года на большегрузных «фурах» подлежали замене тахографические устройства следующих видов:

  • приборы ЕСТР, установленные производителем до 01. 04. 2014г.;
  • тахографы, которые устанавливались в специализированных мастерских до 11. 03. 2014г.

До июля текущего года, по этим же критериям будет произведена замена этих устройств на пассажирском автотранспорте, работающем на пригородных маршрутах, а к июлю следующего 2019-го года, подобная участь ожидает тахографы, установленные в автобусах, которые работают на городских рейсах.

Перевозчикам, осуществляющим международные пассажирские рейсы и грузовые перевозки необходимо знать, что их транспорт должен быть укомплектован устройствами контроля европейского образца, которые соответствуют нормам нашего законодательства. То есть, модель может быть изготовлена в Европе, но ее технические характеристики и комплектация должны отвечать требованиям, перечисленным выше.

Читайте еще:  Льготные билеты для школьников в летние каникулы в 2018 году

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.