Постановка на кадастровый учет объекта недвижимости в 2018 году

Построенный на собственном участке земли объект недвижимости следует обязательно ставить на кадастровый учет. Данная процедура достаточно простая, однако на определенных этапах придется понести дополнительные расходы. Постановка на кадастровый учет объекта недвижимости в 2018 году, как следует действовать, необходимые документы, размер государственной пошлины.

Постановка на кадастровый учет объекта недвижимости в 2018 году

Первый шаг: подготовка технического плана на объект недвижимости

Наверное, это наиболее важный, сложный и затратный в плане финансов этап постановки возведенного объекта на кадастровый учет. Все прочие этапы являются формальными и не займут большого количества сил и средств.

Технический план на дом способен подготовить ислючительно кадастровый инженер. Чтобы поставить объект недвижимости на кадастровый учет в 2018 году, вам следует обращаться к любому кадастровому инженеру в вашем городе.

Для четкого понимания того, что вы сотрудничаете с кадастровым инженером, а не с мошенником, используйте сайт Росреестра – там есть перечень допущенных к работе инженеров.

Еще один вариант – вы можете узнать в органах БТИ по месту вашего жительства, нет ли у них своего кадастрового инженера.

При обращении вам потребуется примерно следующий список документов:

  • разрешение на строительство объекта,
  • проектная документация на объект,
  • технический паспорт, подготовленный до 1 января 2013 года (при наличии),
  • разрешение на введение объекта в эксплуатацию.

Дополнительно кадастровый инженер может запросить у вас такие документы, которые тоже нужно иметь с собой:

  • бумаги, подтверждающие ваше право собственности на земельный участок,
  • справка из ЕГРН по поводу земельного участка.

Инженер может запросить еще какие-либо документы, их перечень все равно требует уточнения.

Технический план, подготовленный кадастровым инженером, также имеет специализированную электронную форму. Для вас будет довольно удобно в последующем, если инженер разместит электронный документ на временное содержание в так называемое электронное хранилище. Договор с кадастровым инженером даже может особо иметь такой пункт.

Читайте еще:  Закон о страховании жилья от чрезвычайных ситуаций 2018 года

Второй шаг: подготовка документов для постановки объекта недвижимости на кадастровый учет

Второй шаг: подготовка документов для постановки объекта недвижимости на кадастровый учет

С данными документами вам будет необходимо обратиться непосредственно в Росреестр либо в МФЦ. Перечень данных документов следующий:

  1. Заявление – оно имеет специализированную форму, приведенную в Приказе Минэкономразвития.
  2. Бумаги, подтверждающие ваше право на владение участком земли, где построен объект.
  3. Ваш паспорт. Если документы подаются третьим лицом – то нотариально заверенная доверенность на подобные действия.

Именно на этапе оформления заявления будет весьма удобно, если кадастровый инженер сделал электронную копию техплана и разместил ее в специализированное хранилище.

В заявлении потребуется лишь указать идентификационный номер электронного документа, а сам технический план прикладывать необходимости не будет.

Также учтите, что прежде, чем обратиться в Росреестр/МФЦ, необходимо будет оплатить госпошлину за постановку объекта недвижимости на кадастровый учет. Сумма пошлины составляет 350 рублей. Прикладывать квитанцию к бумагам не нужно.

Третий шаг: подача документов в Росреестр

Есть следующие способы подачи документов на регистрацию объекта недвижимости и постановки на кадастровый учет:

  1. Личное обращение: в отделении Росреестра или в ближайшем МФЦ (еще один вариант – в Росреестре могут вести выездной прием в вашем регионе).
  2. Почтой: отправление должно иметь заявленную ценность, опись вложения, а также уведомление о вручении.
  3. Посредством интернета: на сайте Росреестра либо через сайт «Госуслуги». Если использовать последний вариант, то при оплате пошлины действует скидка в размере 30%.

Учтите: если вы подали документы и не оплатили государственную пошлину, то вам дадут специализированную квитанцию с указанием уникального идентификационного номера и крайней даты для оплаты госпошлины.

Четвертый шаг: получение выписки из реестра ЕГРН

Четвертый шаг: получение выписки из реестра ЕГРН

Постановка на кадастровый учет объекта недвижимости происходит в 2018 году в течение 10 рабочих дней (по факту это 2 календарные недели), если вы подавали документы в Росреестр, или 12 календарных дней при обращении в МФЦ. За это время построенный вами объект недвижимости поставят на учет, и в итоге вы будете иметь возможность получить выписку из реестра недвижимости, заменяющую в 2018 году ранее действовавшие документы на право собственности.

Читайте еще:  Штраф за тонировку: ожидается ли с 2018 года новый закон

Получив выписку и став полноценным владельцем объекта недвижимости вы, с одной стороны, становитесь обязаны уплачивать соответствующие налоги, однако в то же время, получаете право на получение налогового вычета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.