Маркировка табачных изделий с 2019 года

10 июля Государственной Думой принят во 2-м чтении законопроект об обязательной маркировке табачных изделий в России с 1 марта 2019 года. В порядке эксперимента подобную маркировку уже наносят производители сигарет в 2018 году. Фактически она будет являться неким аналогом системы ЕГАИС, давно введенной для контроля за оборотом алкоголя, но в отношении сигарет. Обязательная маркировка табачных изделий с 2019 года: зачем нужен закон, как он станет работать.

Маркировка табачных изделий с 2019 года
Фото: pixabay.com

Эксперимент по маркировке табачной продукции в России уже идет

В порядке эксперимента маркировка табачных изделий ведется уже в этом году. С начала года до 31 декабря изготовители/импортеры табачных изделий маркируют их специализированным цифровым кодом. Он дает возможность отслеживать путь каждой конкретной сигаретной пачки от изготовителя к покупателю.

Пачки сигарет с маркировкой пошли в продажу с апреля 2018 года. Сейчас маркировка не обязательна и наносится для пробы различных вариантов.

Код, наносимый на каждую пачку, генерируется специализированными средствами, и каждая пачка является уникальной. Для табачных изделий, выпускаемых внутри страны, код наносят на предприятии-производителе. На импортные изделия код наносится при пересечении границы России/границ Евразийского экономического союза.

На всех этапах передвижения пачки сигарет от изготовителя/импортера к конкретному покупателю она станет регистрироваться, и все передвижения окажутся абсолютно прозрачными.

Маркировка табачных изделий с 2019 года
Фото: pixabay.com

Законопроект об обязательной маркировке табачных изделий с 2019 года принят во 2-м чтении

Государственной Думой 10 июля 2018 года принят данный законопроект во 2-м чтении из 3.

По замыслу авторов проекта закона, маркировка табачной продукции будет обязательна с 1 марта 2019 года. После чего не только станет прозрачнее сам рынок, но также снизится количество контрафактна.

Как полагают эксперты, в 2018 году доля контрафакта намного выше прошлого года. Если тогда контрафакт занимал 4,6% рынка, то в 1-м квартале 2018 года – уже 7,7%. Больше трети данного объема контрафактных табачных изделий идет из стран того же ЕАЭС.

Читайте еще:  Самые свежие новости: изменения в выплатах почётным донорам в 2018 году

Табачная продукция не является единственной, для которой введут специализированную маркировку. В 2019 году также обязательно будут маркироваться уникальным кодом:

  • духи/туалетная вода,
  • шины/покрышки,
  • предметы одежды, пальто, куртки, плащи,
  • постельное, столовое, туалетное, кухонное белье,
  • обувь,
  • фотокамеры.

В 2020 году планируют начать наносить обязательную маркировку на лекарственные средства.

За борьбу с контрафактом российское государство взялось всерьез. В апреле 2018 года подписан план мероприятий по борьбе с незаконным оборотом товаров. Понятно, что власти преследуют цель в виде увеличения собираемости налогов и акцизов в пользу казны.

Естественно, извлекут определенную выгоду от обязательной маркировки и те, кто будет операторами новой системы. В 2024 году должен быть внедрен единый оператор, занимающийся маркировкой всех товаров, которые будут подпадать под данную систему. Похоже, что таким оператором будет центр, который создадут на базе государственно-частного партнерства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.