Изменения в 44-ФЗ с 1 июля 2018 года в одной таблице

Федеральный закон 44-ФЗ является одним из главных законов в системе государственных закупок в России. Им регламентируется контрактная система закупки товаров/услуг на нужды государства и муниципалитетов. В законе подробным образом описывается, каким образом планируются и производятся госзакупки, как производится мониторинг/контроль закупок, и как обжалуются действия заказчика. В 2018-2019 году закон подвергается изменениям и улучшается, для этого предпринят ряд правок. Некоторые из них вступили в действие с 1 июля. Изменения в 44-ФЗ с 1 июля 2018 года в одной таблице принятых поправок.

Изменения в 44-ФЗ с 1 июля 2018 года в одной таблице
Фото: pixabay.com

Смысл изменений 44-ФЗ

Основной смысл изменений федерального закона 44-ФЗ состоит в полном переходе конкурентных закупок в электронный формат. До этого был лишь электронный аукцион, сейчас форм организации госзакупок в электронном виде больше.

Переход на обязательную организацию госзакупок исключительно в электронном формате станет постепенным.

Обязательными они будут лишь с 2019 года, с 1 июля 2018 года же стартовал переходный период, когда участники госзакупок имеют возможность работать и по-старому, и по-новому, однако им за это время требуется перестроиться и адаптироваться к новому порядку.

С 1 июля 2018 года вступила в действие основная часть изменений в 44-ФЗ:

  • в перечень требований к участникам добавлено еще одно – должны отсутствовать установленные законодательством ограничения для участия в госзакупках,
  • в контракте сейчас должны быть прописаны условия того, что сумма, подлежащая к уплате заказчиком, снижается на сумму налогов и иных обязательных платежей в пользу бюджета, если заказчик обязан вносить подобные платежи,
  • если говорить про новые электронные закупки, то на данный момент участие заказчиков в них добровольно, но сам перечень форм закупок в электронном формате теперь гораздо больше, чем ранее.

Так или иначе, хоть с 1 июля 2018 года участие заказчиков в электронных закупках и не обязательно, тем не менее они должны переходить на эту форму до конца года. Поскольку с 1 января 2019 года госзакупки будут исключительно электронными.

Читайте еще:  Новые законы с 1 сентября 2018 года в России

Для перехода на электронную форму закупок, заказчикам требуется оформлять аккредитацию на электронной площадке.

Изменения в 44-ФЗ с 1 июля 2018 года в одной таблице
Фото: pixabay.com

Что предоставляет переход на электронную форму госзакупок

Специалисты указывают ряд важнейших преимуществ изменений в законе 44-ФЗ с 1 июля 2018 года:

  • процедуры будут прозрачнее, заказчики не будут иметь возможности договариваться с «нужными» поставщиками, будет исключена возможность повреждения конвертов с заявками, и их противозаконного просмотра,
  • меньше станет иных субъективных факторов в деятельности заказчиков и комиссий,
  • конкуренция госзакупок станет выше, так как в них получат возможность принять участие поставщики из других регионов, что даст больше шансов для бизнеса и экономию бюджета,
  • издержки участников на подготовку заявки/участие в конкурсе будут снижены, что означает, что число желающих поучаствовать в закупках станет больше и увеличит конкуренцию.

Таблица изменений закона 44-ФЗ с 1 июля 2018 года

Главные изменения 44-ФЗ с 1 июля 2018 года в одной таблице:

Как было до 1 июля 2018 года Как стало после 1 июля 2018 года
Отсутствовали определения электронная площадка, специализированная электронная площадка, оператор электронной и специализированной площадки. Статья 3 пополнилась новыми определениями.
Отсутствовал реестр участников закупок. Такой реестр появился, его ведет Казначейство.
Допускалась неквалифицированная электронная подпись. Допускается только квалифицированная электронная подпись.
Существовали каталоги товаров, работ и услуг Единый каталог ТРУ, которым пользуются заказчики, описывая объекты закупок
Размер обеспечения заявки – максимум 5% НМЦК Размер обеспечения привязан к диапазону НМЦК
Перечень единых требований к участникам закупок в ст. 31 ч. 1 содержал 10 пунктов. Добавлен 11-й пункт о том, что участник закупок не должен иметь ограничений для участия
Пеня для нарушителей сроков рассчитывалась исходя из ставки рефинансирования Теперь используется ключевая ставка
В законе не содержался минимальный размер НМЦК для требования обеспечения заявки Минимальная величина НМЦК для такого требования – 1 миллион рублей.
Существовало обязательство заказчика проводить открытый конкурс, кроме нескольких исключений Требование утратило силу.
Читайте еще:  Индексация пенсий в 2018 году в России для тех, кто уже на пенсии - что ждет пенсионеров

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.