Как открыть суши бар
В наши дни суши-бары – уже не редкость. Их можно встретить даже в самых маленьких провинциальных городах. Многие начинающие бизнесмены не прочь обзавестись подобным заведением, но как открыть суши бар на деле знают не многие. Давайте разберемся, с чего стоит начинать.
Об открытии суши бара
Не секрет, что суши-бары являются более выгодными точками общественного питания, чем все остальные. С чем это связано?
Открытие любой точки общепита связано с финансовыми затратами на дорогое оборудование для изготовления качественной пищи. Для открытия суши-бара требуется гораздо меньше затрат, так как в основной своей массе, произведенный в них продукт является холодной закуской.
Вдобавок к этому владелец подобного заведения может избежать трат на дорогое холодильное оборудование, поскольку большинство поставщиков морских продуктов уже обеспечивают своих постоянных клиентов своим оборудованием для охлаждения и хранения продуктов.
Как сэкономить на аренде?
Как открыть суши бар и сэкономить на арендной плате? Все очень просто. Для подобного заведения совершенно не требуется больших площадей. Достаточно будет и 50-ти квадратов. Мини-бар со стоячими местами можно уместить и на 20-ти квадратах. К примеру, многие бизнесмены в наши дни реализуют готовую продукцию в крупных торговых центрах и супермаркетах с большой проходимостью покупателей, которые могут приобрести продукцию на вынос.
Свободная ниша
Если говорить о рынке в целом, то японская кухня в нем только набирает обороты, а это означает лишь одно – свободных мест для бизнесменов еще достаточно. Это способствует открытию небольших японских рестораций.
Также немаловажным критерием открытия подобного заведения является высокая рентабельность от открытия суши-бара. Как правило, себестоимость 1-го произведенного ролла составляет от 3-х до 10-ти рублей. Но дешевле 40 их никто не продает. Добавочная стоимость девятикратна. Открыв суши-бар, трудно остаться без прибыли.
Какое оборудование необходимо для данного бизнеса?
Одновременно с тем, обдумывая вопрос, как открыть суши бар, не стоит кидаться в крайности и полагать, что необходимо не включать в статью затрат никакое оборудование. Конечно, производство холодных закусок может избавить от приобретения плит, но даже тут есть свои особенности.
Рыбная продукция является скоропортящейся, но при этом она не терпит нахождения в морозилке. Вдобавок к этому, этот товар быстро заветривается. В связи с этим, здесь характерно приобретение суши-кейсов. Это специализированные холодильные витрины, производимые за рубежом.
К сожалению, оборудование холодильного типа отечественного производства по качеству уступают зарубежным аналогам. В связи с этим не стоит экономить на этапе приобретения оборудования. Впоследствии это обернется дополнительными тратами на его замену.
Приготовленный рис также требует особых условий хранения, которые обеспечиваются специальными термосами. Такие термосы нужно покупать у специализирующихся на подобном оборудовании поставщиков.
Не обойтись бизнесмену и без профессиональных рисоварок, которые максимально приближают приготовленную пищу к японским шедеврам кулинарии.
Помимо всего оборудования, суши-бар нужно снабдить посудой, ножами, разделочными досками. К слову сказать, все это тоже должно быть специально предназначенным для суши.
В конечном итоге, на оборудование придется потратить порядка 130 000 рублей.
В чем заключается успех?
Секрет успеха состоит в нескольких слагаемых. В первую очередь – это качественное сырье. Чтобы приготовить истинные японские блюда, нельзя пользоваться отечественной рыбой и рисом. Даже специи потребуются заморские, а не наши, российские. Бизнесмену придется наладить постоянные поставки заграничных продуктов (лучше всего японского происхождения). Только так суши-бару сулит достойная репутация с высококачественными блюдами.
Но это далеко не единственное условие для успешной работы. Не менее важен хороший шеф-повар и образованные сушисты. Не набирайте кого попало с улицы, берите на работу профессионалов и позаботьтесь о том, чтобы они в дальнейшем обучались новым навыкам. К слову сказать, эти специалисты должны получать достойную оплату за свой трут. К примеру, шеф-повар не может получать меньше 40 000 рублей, а сушист – не менее 17 000.
Еще один критерий успешной работы – постоянное обновление карты бары. Новые блюда здесь будут как никогда кстати. А это означает, что нанятый вами шеф-повар должен ездить в другие города (возможно, страны), чтобы знакомиться с меню других заведений. Также можно искать рецепты в глобальной сети или специализированных изданиях кулинарии.
Кстати, суши и роллы должны быть не единственным пунктом в меню. Вы вполне можете разнообразить его холодными, горячими напитками, напитками с содержанием слабого алкоголя, сладостями, салатами и прочими закусками.
А если вы предложите своим клиентам истинную японскую чайную церемонию, от клиентов явно не будет отбоя.
Обслуживающий персонал в суши-баре играет немалую роль. Идеальный вариант, когда официанты внешне схожи с типичными жителями Японии. Обязательное поведение официанта: приветливость, доброжелательность, общительность, приятная наружность. Обязательно облачите их в оригинальную униформу.
Оригинальным должен быть и дизайн помещения, в котором расположится ваш суши-бар. Лучше всего оформить его в европейском стиле с налетом экзотики. Только не делайте интерьер кричащим.
Ни в коем случае не навязывайте своим посетителям манеры поведения. Если они не умеют или не хотят употреблять пищу палочками для еды, дайте им традиционные столовые приборы.
Если вы организуете уголок в японском стиле, это лишь придаст вашему заведению экстравагантности.
Не бойтесь использовать в интерьере сочетание простого и сложного. К примеру, поставьте простые столики из дерева и покройте их атласными скатертями с вышитыми крупными рисунками драконов. Дополните это красивым японским вазоном, в котором будут стоять несколько веточек сакуры. В углах зала расставьте экзотические напольные вазоны.
Не менее важно местоположение вашего заведения. Задумываясь как открыть суши бар, поразмыслите над местом. В обязательном порядке учтите, что подобные заведения посещают люди со средним достатком и с достатком выше среднего. Поэтому, перед вами стоит первоначальная задача – найти район с проживающим в нем обеспеченным населением.
Если вы откроете суши-бар рядом с крупным торговым, офисным центром или университетом, то это будет удачным решением. Вы всегда можете использовать организацию бизнес-ланчей в обеденное время, чем привлечете большой поток посетителей.
Ну и, конечно же, не забывайте о качественной рекламе. Особенно на этапе открытия. Не пренебрегайте рекламными щитами, баннерами, растяжками, хорошей вывеской, информацией в СМИ. В ход должна пойти интернет-реклама, реклама в социальных сетях. В общем, все, что доступно.
Не уповайте на постоянный поток случайных посетителей. Запустите в действие систему дисконта, раздавая дисконтные карты. Проводите время от времени розыгрыши и интересные акции.
Оформление документов и стартовый капитал
Очень важной в открытии дела является юридическая сторона. До начала закупки всего необходимого оборудования позаботьтесь о грамотном оформлении всех документов.
В первую очередь необходимо:
- встать на учет в налоговую;
- взять разрешения в пожарной инспекции и в СЭС;
- получить лицензию на реализацию спиртных напитков (если вы решили торговать ими);
- документально оформить аренду площадей;
- детально прописать бизнес-план;
- найти нужный стартовый капитал.
Итак, стартовый капитал – еще один важный вопрос. Первоначальных затрат, к сожалению, не избежать. Эту цифру можно примерно рассчитать следующим образом:
- оформление документации – от 2 000 рублей;
- приобретение пятилетней лицензии на продажу алкоголя – от 40 000 рублей;
- аренда – от 30 000 в месяц;
- ремонтные работы в арендованном помещении – до 100 000 рублей;
- приобретение оборудования – до 150 000 рублей;
- приобретение санитарных предметов – 2 000 рублей;
- униформа официантов, интерьерные украшения – 50 000 рублей;
- затраты на рекламу – 30 000 рублей;
- приобретение продуктов на первое время – 300 000 рублей;
Итого в общей сложности набегает сумма порядка 744 000 рублей.
Не забудьте и о ежемесячных расходах, в которые в обязательном порядке нужно включить:
- налоговые выплаты – 1500 рублей;
- арендные платежи – 30 000 рублей;
- коммунальные платежи – 10 000 рублей;
- закуп товаров – 150 000 рублей;
- расходы на рекламу – 10 000 рублей.
Плюсом к этому идет заработная плата сотрудников:
- шеф-повара – 40000 рублей;
- сушистов (2 сотрудника) – в общей сложности 34 000 рублей;
- администраторов (2 сотрудника) – общая сумма 34 000 рублей;
- бухгалтера – 10000 рублей;
- кассира – 7 000 рублей;
- барменов (2 сотрудника) – итого 16 000 рублей;
- официантов (4 сотрудника) – итого 32 000 рублей;
- посудомойщиков (2 сотрудника) – итого 14 000 рублей;
- уборщиков (2 сотрудника) – итого 14 000 рублей.
Всего на заработную плату ежемесячно будет расходоваться по 201 000 рублей.
Другие текущие затраты – по 15 000 в месяц.
Получается, что в общей сложности каждый месяц придется тратить по 417 500 рублей.
Встает вопрос: как можно рассчитать чистую прибыль от работы суши-бара?
Для начала стоит спланировать средний валовой дневной доход, который будет составлять ориентировочно 20 000 рублей. За месяц данная сумма должна составить 600 000 рублей. За минусом всех ежемесячных трат получим 182 500 рублей.
Из полученной суммы вычитается заработная плата руководителя и кредитные проценты (если вы брали кредит на открытие дела). Получается остаток порядка 100000 рублей. Это и будет вашей чистой прибылью от бизнеса.
Теперь берем первый взнос на дело (744 000 рублей). Делим его на 100 000 рублей. В среднем получается число 7,5. Это количество месяцев, за которое окупится суши-бар.
Не бойтесь использовать данную инструкцию. Открывайте свое дело, доставляйте наслаждение гурманам, богатея при этом!