Специфика ресторанного бизнеса
Что необходимо знать начинающему ресторатору, что бы удержаться «на плаву». Именно об этом пойдет речь в статье, где будет детально разобрана специфика, которую имеет ресторанный бизнес. Стоит принять во внимание, что это весьма затратный бизнес и на начальном этапе потребуется вложить немалую сумму денег. Конечно же, с большими деньгами возрастают и риски, которые нужно учесть заранее. Зато, если все сложится удачно, то окупаемость вашего собственного ресторана составит не менее 60 процентов.
О специфике ресторанного бизнеса
Существуют три основных вида ресторанов:
- Привилегированный;
- Ресторан быстрого питания;
- Ресторан «среднего класса».
Соответственно, каждый отдельный вид требует разный уровень оборудования пункта питания. Разумеется, открыть привилегированный ресторан будет стоить дороже, чем, например, ресторан быстрого питания. Придется задуматься о создании комфортных условий для посетителей, продумать дизайнерский интерьер и позаботится о широком наборе блюд в меню за весьма недешевую цену. Специфика ресторанного бизнеса «среднего класса» подразумевает хорошо составленное меню с возможностью выбора блюд на любой вкус. В то время как меню ресторана быстрого питания не потребует широкого ассортимента и будет достаточно скромным.
Ввиду вышесказанного, следует решить, каким именно вы видите свой ресторанный бизнес, желаете начать его с нуля или же купить действующее предприятие. Для этого необходимо составить первоначальный план по данной сфере деятельности, а затем приступить к подбору помещения. Не лишним будет прибегнуть к помощи специалистов, которые дадут профессиональную оценку по всему объему ресторанного бизнеса.
Среди важных аспектов по открытию ресторана следует уделить внимание следующим:
- Наличие конкурентов по выбранному виду ресторана
- Местонахождение заведения (доступ для транспорта, близлежащие строения)
- Проходимость местности
- Внешний вид здания, в котором находится ресторан
Гастрономическая направленность ресторана
Открытие баров или кафе обойдется намного дешевле, чем открытие ресторана «среднего класса», но и прибыль будет не такой большой. Чаще всего тематическая направленность ресторана напрямую зависит от предлагаемых блюд в меню. В таком случае можно не обращаться к специалистам для проведения сложного маркетингового анализа.
Из известных гастрономических направлений ресторанов на сегодняшний день стоит отметить японскую кухню. Однако бум на восточные деликатесы уже понемногу проходит и если не придумать какой-нибудь инновационный «апгрейд», то прибыль такого ресторана может не оправдать ожиданий его владельца.
Особой популярностью пользуется кухня фьюжн, где нет строгих правил в приготовлении блюд и они сочетают в себе разные кулинарные особенности мировых традиций приготовления пищи. Подобная направленность позволит реализовать ваши самые смелые решения при создании кулинарных шедевров.
Следует помнить, что вы открываете ресторан не для себя, а прежде всего для посетителей. Поэтому не стоит создавать меню из блюд, которые нравятся только вам. Пример такого ошибочного действия – кухня народов Кавказа, которая оказалась не востребованной не только из-за малочисленности представителей этой нации в стране, но и из-за непривычной кулинарной традиции для российского потребителя — после короткого знакомства с блюдами этой кухни он предпочел вернуться к более привычной на его вкус еде.
Варианты расчета зарплаты работникам ресторана
Официанты могут работать за оставленные посетителями чаевыми или же за фиксированный оклад. Минус системы работы за чаевые – сдержанность клиентов при проявлении материальной благодарности обслуживающему персоналу заведения. Так или иначе, о приличной заработной плате работникам придется побеспокоиться во избежание неприятных инцидентов с кражей продуктов «обделенными» официантами у владельца ресторана.
Оформление помещения для ресторана
Специфика ресторанного бизнеса требует функционально оборудованного помещения с проведением обязательной системы коммуникации и интересным дизайном. Интерьер следует продумать заранее и обсудить со специалистом, который привлечет ваше внимание к мелочам, например к тому, что бы посуда сочеталась по цвету с некоторыми деталями декора.
Кроме того, можно поместить отличительный знак ресторана на мебели, посуде и других предметах. Безусловно, не стоит забывать о том, что вы всегда можете изучить примеры уже существующих ресторанов и сделать свое заведение еще лучше, чем у конкурентов.