Психология в рекламе

Реклама достаточно плотно вошла в нашу жизнь. Иногда складывается ощущение, что она – это часть нашей жизнь. Пожалуй, так и есть. Реклама – это двигатель торговли, именно так говорят в народе. Однако, далеко не все понимают суть этого выражения. На сегодняшний день мы с лёгкостью обходим стороной рекламные уловки, как кажется нам самим. Несомненно, некоторые из них фильтруются на подсознательном уровне. Но компании тратят на рекламу своего товара такие суммы, что изо дня в день выдумываются всё более изящные способы поймать на крючок потенциального клиента. Психология и реклама – это целая наука, позволяющая эффективно рассказать о своём бизнесе и повлиять на жизнь потребителя.

Психология в рекламе

О психологии в рекламе

Она уже давно стала отдельным направлением в экономической психологии. Причём ещё в начале прошлого века. Сегодня психология, используемая в рекламе, представляет собой целую отрасль в прикладной социально-психологической науке. Её можно смело отнести к ещё более обширному направлению – к «психологии потребителя». Что бы Вы не думали, нас активно изучают – каждую нашу повадку. Благодаря этому появляется возможность найти ещё более новый принцип воздействия на клиента.

Наверное, в Вашей голове возник вопрос: «в чём заключается суть данного явления?» — постараемся ответить на него максимально кратко, ёмко и понятно. Суть предельно проста – психологи должны найти способ запрограммировать потенциального потребителя на совершение определённых действий. Да, согласны, звучит это довольно просто и непринуждённо. Выбрав какой-либо товар, Вы можете даже не понять, что Ваша рука совсем не случайно потянулась именно к нему. Цель рекламы – сделать своё дело вне зависимости от того, чего хотите Вы. Естественно, мы говорим о качественной рекламе. Поверьте, на некачественную нет смысла тратить такие деньги.

Что касается потребительской психологии, то здесь всё значительно проще – мы частенько не верим в то, что кто-то по ту сторону экрана может руководить нами. Да, звучит это странно. Как это реклама может руководить здравомыслящим человеком. Но если учесть тот факт, что делают её умнейшие люди – психологи, знающие людскую натуру лучше, чем кто-либо другой – то всё становится на свои места. И пусть большая часть роликов выглядит неубедительно. Кто сказал, что они должны быть логичными? Не в этом дело. Рекламщики стараются найти ключ к нашему подсознанию, к интуиции – в общем, ко всему тому, что передалось нам от наших предков.

Читайте еще:  Цвета в рекламе

Мотивация на подсознательном уровне

Где бы Вы не жили, у Вас в любом случае есть свои потребности. Задача рекламы превратить Ваши потребности в покупку различных товаров и услуг. В нашем случае мотивация – это побуждение к покупке. Отсюда возникает вопрос: «каким образом нас мотивируют рекламные объявления?»

Достаточно давно А. Маслоу разработал модель поведения потенциального покупателя, психология мотивации и по сей день опирается на неё:

  • людские базовые потребности, основанные на биологическом уровне наших потребностей;
  • желание ощущать себя в абсолютной безопасности;
  • потребность в отсутствии страха за близких;
  • желание быть любимым и привязанность к чему-либо;
  • признание в определённом кругу лиц;
  • желание развиваться и заниматься самореализацией.

Естественно, это далеко не все наши потребности. Но именно на этих основывается психология мотивации человека к покупке того или иного товара. Иными словами, суть рекламы в декларации привычных нам ценностей. В ней можно обыграть фактически любую мотивационную модель. Зачастую даже её негативные стороны, лишь бы это привело к нужному для нас результату.

Не всегда можно отследить прозрачность мотивации. Порой в рекламе по страхованию своего автомобиля или жизни может быть намёк далеко не на потребность ощущать себя в безопасности, а на признание человека в обществе или его стремлении стать лучше, реализоваться как личность. Самая большая проблема рекламы в психологии – найти ту самую эффективную мотивацию, способную побуждать клиентов к приобретению товара.

Как мы воспринимаем рекламу?

Достаточно давно в нашу жизнь вошёл такой вид рекламы как наружная. И да, все мы знаем, какими методами она на нас воздействует. Люди, занимающиеся размещением рекламы в курсе, что большую часть информации мы воспринимаем благодаря своим глазам, но вот запоминается она вдвое меньше. 83 процента – именно такое количество информации мы воспринимаем визуально и сорок из них остаются в нашей памяти. Не стоит думать, что мы сами выбираем, что запомним, а что сию секунду выбросить из памяти за ненадобностью – это не так.

Читайте еще:  Как привлечь клиентов в кафе?

Профессионалы своего дела подкованы в вопросе психологии восприятия наружной рекламы, поэтому стараются использовать всевозможные методы не только для привлечения внимания, но и её запоминания. К психологии наружной рекламы, пожалуй, следует отнести ещё и рекламу в Интернете, а также во всех печатных изданиях. Основной её смысл заключён в создании устойчивых ассоциаций, дополняющихся самыми разнообразными элементами, среди которых текст, картинки и прочее.

Удивительно, но все мы на подсознательном уровне стараемся найти суть текста в левом верхнем углу изображения. Тогда как ответы и выводы лучше всего воспримутся, если разместить их справа или внизу от самого вопроса.

Ничуть не меньше важны цветовые решения, также необходимо учитывать пространственное восприятие – к примеру, передний план будет воспринят задолго до заднего. Большие и выделяющиеся на фоне всего остального элементы изображения нашим мозгом будут уловлены значительно быстрее, нежели маленькие и малозаметные. Дело в том, что последние так и могут остаться без внимания. Да, они обработаются мозгом, но не воспримутся и в подсознании не отложатся. Как правило, основная мысль в такой рекламе внушается при помощи выделения её другим шрифтом, размером или цветом.

Реклама по ТВ и её психология

Не просто так реклама по ТВ сегодня является одним из самых дорогих видов. Дело в том, что у неё есть огромное количество преимуществ перед обычной наружной. Здесь Вы получаете не статичную картинку, а динамическое изображение со звуковыми эффектами. И да, благодаря этому подключается новый уровень восприятия – звуковое.

Помимо прочего, рекламодателем выбирается время для воздействия на потенциально заинтересованных людей. Чтобы всё было более понятно, приведём максимально простые примеры. Например, во время футбольного матча (точнее, перерывов на рекламу), можно успешно продемонстрировать аудитории спиртные напитки, а посреди типично-женского сериала – моющее средства.

Возможно, Вы забыли, что реклама по ТВ – это не только показ объявлений во время пауз, нет! Практически во всех сериалах она присутствует – логотипы перед началом, “наши спонсоры”, названия товара, да даже смартфоны суперагентов в фильмах и клипах – всё это реклама во всей своей красе! Естественно, все эти появления случайными не являются – за всё это приходится платить, притом довольно неплохие деньги.

Недаром, есть такая отрасль – психология в рекламе. К примеру, не столь давно выяснили, что не последнюю роль в заинтересованности потенциального покупателя играет длительность рекламного ролика. В стандарте – одна минута. Однако, эксперты говорят, что людьми гораздо охотнее воспринимается нечто нестандартное – например, красивые и динамичные ролики небольшой длительности или, наоборот, двухминутное видео, в течении которого невозможно оторваться от просмотра. Всё это воспринимается гораздо лучше и оказывает более глубокое воздействие на подсознательном уровне.

Читайте еще:  Виды рекламы

Да, согласны, бывают моменты, когда реклама нам надоедает. Но сделать с этим ничего нельзя – остаётся смириться, её присутствие можно считать частью нашей жизни. С другой стороны, можно наслаждаться ею, если заинтересоваться процессом её создания – поверьте, это очень интересно! Тут такое количество особенностей, что изучать их можно на протяжении всей своей жизни и ежедневно находить нечто новое.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.