B2B Master - новостной портал для предпринимателей России: бизнес, недвижимость, реклама, законы, идеи бизнеса - всё это B2B Master.
Последние комментарии
  • Загрузка...
Дата: 21, Октябрь, 2015
Автор: admin

Какая реклама самая эффективная?

Если Вы только делаете первые шаги в сфере предпринимательства, то эта статья будет невероятно полезна для Вас. В ней мы постарались дать максимально полный ответ на вопрос, звучащий в Вашей голове: «Какой вид рекламы самый эффективный?». Наверное, все мы слышали фразу «Реклама – двигатель торговли». И ведь недаром так говорят. Конечно же, мы могли бы отвертеться от ответа, сказав, что любая реклама одинаково эффективна в руках умельца или что-то подобное. Самой эффективной является обдуманная до мельчайших деталей реклама. Отсюда вытекает другой вопрос: «Что же такое самая обдуманная реклама?». Что ж, в ходе статьи мы рассмотрим все возможные нюансы, начиная с эффективности и заканчивая её стоимостью.

Какая реклама самая эффективная?

Какая реклама считается наиболее эффективной?

Мы считаем, что реально эффективной может быть любой тип рекламы. Ну, практически любой. Всё зависит от аудитории и Ваших намерений. Другое дело – преподнести её своему клиенту так, чтобы он сразу понял «Это то, что мне нужно! Этими услугами я обязательно воспользуюсь!». К примеру, в нашем новеньком доме (обратите внимание – новеньком!)  еженедельно забрасывают в почтовые ящики листовки с рекламой по установке пластиковых окон. Как Вы думаете, нужны ли нам новые окна? Конечно же, нет – пригодиться они могут лишь через десять лет. Думаете, хоть кто-нибудь сохранит эти листовки спустя такое время? Однозначно нет!

Само собой, в любом виде бизнеса присутствует своя специфика, которую нельзя не учитывать. В связи с чем мы можем смело сказать – одна и та же реклама с соблюдением тех же “фишек” может восприниматься по-разному. И если в одной сфере она “выстрелит”, то в другой – может “прогореть”. Оттого мы считаем, что «обдуманная реклама» является самой эффективной и не только на старте бизнеса, а на протяжении всего срока его существования.

Что собой представляет «обдуманная реклама»?

Если Ваш бизнес находится на стадии открытия, тогда рекламу нужно запускать после проведения некоторых исследований: определение основной аудитории, их возраста, интересов – всё это является её неотъемлемой частью.

Целевая Аудитория. Прежде всего необходимо определить кто эти люди и чего они хотят от Вас и Вашего бизнеса. Серьёзно, если Вы запутались уже на этом этапе, то стоит задуматься – а нужно ли продолжать попытки создать свой бизнес именно в этой сфере? На самом деле, тут ничего сложного нет. В ходе чтения статьи Вы это поймёте. Необходимо встать на место потенциального клиента и задать себе следующие вопросы: «а чего бы я хотел, будь своим клиентом?», «почему должен купить это здесь, а не у соседа по “цеху”?». Однако, есть и альтернативный вариант – спросить это у самих клиентов. Узнать, чего бы хотели именно они. Но, начиная бизнес с чистого листа, взять клиентов негде. Поэтому постарайтесь просто так узнать у людей их мнение, задавайте своим близким, друзьям и знакомым вопросы. Возможно, именно в их ответах кроется что-то действительно полезное.

Почему «обдуманная реклама» так эффективна?

Приведём самый просто пример: у человека ломается ноутбук, сам он сделать его не может – значит, необходимо вызвать мастера. Первое, что его заинтересует – цена ремонта и как скоро придёт мастер. Допустим, что некоторые сведения он может взять из Интернета или в рекламном буклете, листовке. Однако, смотря на рекламу, всё равно будет заинтересован в цене и скорости приезда.

Мы написали это, чтобы показать, что не столько важен сам тип рекламы, сколько её преподнесение заинтересованному лицу. К примеру, есть пара объявлений: в первом случае более низкая цена и выезд, во втором —  профессионалы своего дела, дающие гарантию на два года. Да, конечно же, предоставление гарантий – это положительный момент. Однако, в нашем случае важна именно реакция на заявку. И если у сертифицированного специалиста график расписан по минутам и отремонтировать ноутбук он сможет лишь через три дня, то кому бы позвонили Вы?

Спешим отметить, мы привели ситуацию лишь в качестве примера. На самом деле, всё может служиться по-другому и человек доверится сертифицированному специалисту, ведь ему важны дополнительные гарантии, что всё будет работать как нужно. Теперь Вы понимаете, почему столь важно знать свою целевую аудиторию? Чтобы, основываясь на этих знаниях, сделать рекламу своего бизнеса максимально эффективной. Лишь Вы сами выбираете, где пустить её – по телевизору, в Интернете, на страницах газет и журналов или просто расклеить листовки по району. Правильней будет сказать, только Вы знаете, подойдёт ли для Вашего бизнеса тот или иной тип рекламы. Так какая же из них будет эффективнее всего? Об этом могут сказать лишь проведённые исследования, опросы и опыт.

Анализ и контроль

Один из самых сложных моментов – определиться с типом рекламы и где её заказывать. Тут-то нам понадобится анализ и контроль. Вариантов здесь не много – придётся пробовать разные способы “пропиарить” свой бизнес, найти первых клиентов, спросить, как именно они о Вас узнали и на основе этих данных двигаться дальше. Не забывайте постоянно следить за эффектом, это крайне важно для Вашего бизнеса на любом этапе его развития. Чем эффективнее реклама, тем больше клиентов. А они перетекают в большее количество заработанных денежных средств, это в свою очередь открывает совсем другие перспективы.

Мы прекрасно понимаем, что многие прочтя вышесказанное подумали «мы это итак знаем, зачем об этом говорить?». Возможно, но практика показывает, что мало кто этим занимается на самом деле – анализ и контроль почему-то считают занятием бесполезным. А зря.

Большинство людей устраивает несколько разнообразных компаний и крутит их, получая результат, но даже не задумываясь о том, что 70% клиентов могла принести одна единственная акция, а пять остальных с горем пополам – лишь 30%. Задумайтесь, ведь такое происходит сплошь и рядом. Что предлагаем мы? Проанализируйте рекламу, приносящую больше всего клиентов и направьте в неё большее количество денежных средств. И да, таким образом можно увеличить количество клиентов за те же деньги, просто прикрыв невыгодные или практически бесполезные акции.

А мы говорили, что определиться будет не просто. Особенно в самом начале, когда клиентов толком нет и бизнес не приносит никакой прибыли. Пробуйте разные варианты – отбрасывайте в сторону не работающие, направляйте средства в ту рекламу, что привлекает платежеспособных клиентов! Однако, не стоит пускать всё на самотёк – сначала обдумайте всё, поймите своего клиента, узнайте, чем его можно “заманить”.

Если Вы внимательно читаете статью, то наверняка помните, что ранее мы уже говорили о рекламе по установке пластиковых окон в новеньком доме.

Представим, что Вы оказываете услуги на дому, подумайте, есть ли смысл рекламироваться в новостройках? Если есть, то можно договориться со всякими ТСЖ, ЖКХ и прочими организациями, способными привлечь заинтересованного в Ваших услугах клиента. Однако, если у Вас собственное рекламное агентство, то смысл в такой рекламе пропадает – крайне маловероятно, что попадётся хоть один-два клиента. Согласны, примеры простые, более того – банальные. Но мы хотим донести до Вас азы эффективной рекламы. Надеюсь, Вы поняли, что мы имеем в виду.

Строим выводы об эффективности рекламы

Подведём итог. Самой эффективной можно считать ту рекламу, которая рассчитана именно на контингент Вашего бизнеса. Если Вам нужна молодежь, то глупо давать объявления в газеты, читаемые старшим поколением. Вы должны дать такую рекламу, способную охватить максимальное количество нужных Вам людей. Да, придётся “поломать” немножко голову, но это того стоит. А ещё её нужно уметь грамотно преподнести всё это. Так сказать, заинтересовать потенциального клиента. Есть несколько вариантов – указание цены, дополнительные сервисы, акции, акцент на скорости обслуживания, качестве продукта и так далее. В общем, основная цель – узнать, в чём именно нуждается клиент и сделать на основе этого эффективную рекламу.

Где можно разместить рекламу?

  • Печатные издания;
  • Полиграфия в лице: визиток, листовок, флаеров;
  • В Интернете: контекст, баннеры, тизеры, таргетированная, е-мейл рассылки и прочее;
  • ТВ и Радио (дорогое удовольствие);
  • Телемаркетинг (звонки потенциальным клиентам);
  • Наружная реклама: баннеры на зданиях, билборды, щиты, растяжки над дорогами;
  • Прямые продажи заинтересованным лицам.

Как видите, возможностей дать знать о своём бизнесе более чем предостаточно. Однако, их количество несёт с собой сложности – необходим анализ. Вам придётся вычислить, какой из предложенных выше вариантов сможет принести максимально большое количество клиентов при прочих равных условиях.

Вы должны бросить все усилия на определение своей целевой аудитории, её интересов и потребностей – в этом заключается залог успеха. Извиняемся за то, что повторяем это в десятый раз, но это так называемый фундамент. Вы себе представляете здание без фундамента, без основы? Так же и с бизнесом, рекламой для него. В ином случае, если Вы не желаете анализировать, придётся переплачивать. Увы, варианта лишь два и третьего не дано. Смысла говорить о каких-то особых предпочтениях попросту нет – для каждого бизнеса свои каналы.

С другой стороны, есть практически беспроигрышный вариант – контекстная реклама. Дело в том, что она будет показываться лишь заинтересованным в Ваших услугах людям. Но и там есть свои особенности – тонкая настройка кампании, цены за клик, подбор ключевых фраз – всё это тоже потребует времени и хоть какого-то анализа целевой аудитории. Как видите, всё сводится к одному, как ни крути.

Остались вопросы? Задайте их в комментариях ниже.
Комментарии

Ваш комментарий

*