B2B Master - новостной портал для предпринимателей России: бизнес, недвижимость, реклама, законы, идеи бизнеса - всё это B2B Master.
Последние комментарии
  • Загрузка...
Дата: 8, Июнь, 2015
Автор: admin

Как открыть охранное агентство

Для того чтобы открыть охранную фирму может понадобиться около 3 тысяч долларов. Дело в том, что подобный бизнес – один из самых низко затратных. Из этого текста вы узнаете почему!

Низкие затраты на открытие охранного агентства вовсе не означают баснословные прибыли. Кроме того, в этом бизнесе очень много различных нюансов, которых нет и подавно в других сферах. Прочитав эту статью до конца, вы будете знать всё об открытии охранного агентства.

Как открыть охранное агентство

Как открывается охранное агентство

С чего стоит начать бизнес

Расходы на открытие охранного агентства могут зависеть от того, какой объект будет охраняться. Например, для охраны небольшой фабрики, или магазина, где не требуется применение и использования оружия, достаточно будет и 3 тысяч долларов. Для сравнения, на открытие обыкновенной парикмахерской, может уйти не меньше сорока тысяч долларов. Если вы регистрируете охранное агентство как индивидуальный предприниматель, потребуется около двух с половиной тысяч рублей. А если фирма, то регистрация потянет на все десять тысяч рублей.

Кроме регистрации, деньги понадобятся на аренду офиса, приобретение специальной офисной техники, а также на заказ специальной одежды.

Лицензия

В отличие от других видов деятельности, на открытие охранного агентства требуется получение специальной лицензии. Однако не стоит пугаться, стоимость лицензии может обойтись всего в полторы тысячи рублей. Вся загвоздка заключается в её получении – в штате охранного агентства должны быть только специально обученные сотрудники, а ещё лучше, бывшие работники милиции, или ФСБ. Если среди ваших знакомых таковых нет, то всегда можно организовать набор молодых людей, которые хотели бы получить специальную подготовку и в последующем трудоустроится. Обучение на охранника стоит примерно семьсот рублей. Даже если придётся обучать десять человек, стоить это будет всего лишь семь тысяч рублей. После получения документа о прохождении обучения, охранники имеют право на ношение огнестрельного оружия. Однако использовать оружие, можно лишь после прохождения экзаменов в полиции. В случае удачной сдачи экзаменов, выпускнику выдаётся лицензия на ношение и использование оружия.

Расходы на зарплату

Работать за просто так, у вас никто не будет, даже если в качестве охранников ваши ближайшие родственники. Заработная плата охранника составляет около сорока тысяч рублей при сменной работе (сутки через трое). Если охранник прошёл специальные курсы, и имеет лицензию на ношение оружия, то его услуги уже оплачиваются в районе пятидесяти – семидесяти тысяч рублей. Но даже за такие, казалось бы, не маленькие деньги, столичные охранники работать не желают. Поэтому не стоит удивляться, что среди соискателей будет много желающих из глубинки. Самая высокая заработная плата в этой сфере отмечена у личных телохранителей. Их заработные платы доходят до трёхсот тысяч рублей.

Помимо заработной платы, вам, как владельцу охранного агентства, придётся тратить деньги на страхование всех сотрудников. Страхование охранников может обойтись в среднем в пятьдесят тысяч рублей. Если с охранником произойдёт несчастный случай, его семья получит страховую компенсацию.

Клиенты охранного агентства

Как вы видите, создать охранное агентство не так уж и сложно. Главная проблема – найти щедрых клиентов, которые будут платить деньги за охрану своих объектов, собственности и жизни. Если вы новичок, и у вас отсутствует база клиентов, нуждающихся в охране, стоит ли начинать такой бизнес? Поиск клиентов происходит методом «сарафанного радио», что до сих пор эффективно работает. Хотя, если вы работали в полиции, у вас уже есть наработанная база клиентов. Осталось дело только за малым – зарегистрировать фирму, нанять персонал, снять помещение, оплатить учёбы сотрудников.

Открытие охранного агентства сопровождается рядом дополнительных мер, в основном связанными с инвестициями и финансами.

Хранение и сопровождение груза

Хранение и сопровождение дорогостоящего груза требует от охранников наличия огнестрельного оружия, а также специального помещения. Расходы на оборудование специальной комнаты для хранения оружия могут доходить до пятисот тысяч рублей. Основные требования: наличие металлической решётки по периметру, сейфа и двери из железа. Охрана такого помещения производится круглосуточно дежурным, заработная плата которого может составлять тридцать тысяч рублей. Кроме того, необходимо установить на такое помещение сигнализацию. А это ещё около тридцати тысяч рублей.

Охранники имеют право использовать только два типа оружия – пистолет ИЖ-71 и ружьё «Сайга», по десять тысяч рублей и пятнадцать тысяч рублей, соответственно. Пистолет может использоваться постоянно, а вот ружьё применяется только для сопровождения ценных грузов. Помимо этих двух видов оружия, у сотрудников охранных агентств может быть в наличии оружие травматическое с пулями из резины, газовые пистолеты, электрический «шок», резиновые палки.

Пульт

Чтобы обеспечить свою фирму (охранное агентство) пультовой системой, необходимы не малые средства. Около одного миллиона рублей стоит пульт, пятьсот тысяч уйдёт на экипировку сотрудников молниеносного реагирования и так далее. Что может входить в экипировку? Экипировка может состоять из транспортного средства, мобильной связи, радиостанции портативной, систем видеонаблюдения, медицинские средства для оказания первой помощи, специальная одежда, специальные средства защиты (противогаз, бронебойный жилет).

«Серые» расходы

Помимо прозрачных (официальных) расходов, ни один бизнес в нашей стране не может обойтись без серых отчислений. Кому и куда? Ежеквартально, каждое охранное агентство посещает сотрудник лицензионного управления для проведения плановой проверки. И чтобы всё был в порядке, необходимо дать «подарок». Кроме того, охранное агентство всегда находится под контролем правоохранительным органам – необходимо и им отдать должное в небольшом конвертике. Без «серых расходов» существовать охранному агентству невозможно, уж слишком сильно влияние государственных органов.

Рентабельность

Рентабельность – это отношение затрат к полученной прибыли в процентах. Если говорить об охранном бизнесе, то рентабельность в этой сфере колеблется в районе от пятнадцати до ста процентов. Почему так велика разбежка? Ну, это нормально. Ведь очень многое зависит от эффективности управления фирмой, щедрости и количества клиентов и так далее. Например, консультирование потенциальных клиентов может принести до тридцати процентов рентабельности, в то время, как услуги телохранителя важной персоны – все сто процентов. Наиболее перспективна – охрана при помощи пульта. Как бы там ни было, чтобы получать рентабельность, желательно специализироваться в разных направления охранного дела.

Охранные предприятия у нас стали появляться лет двадцать назад, когда могущественная коммунистическая держава перестала существовать. В СССР не нуждались в охране. А вот после развала и жуткой криминализации общества, услуги охранников стали весьма востребованными. И на сегодняшний день, конкуренция в этой отрасли очень велика. Посудите сами, в стране около тридцати тысяч охранных агентств, в которых работает пятьсот тысяч сотрудников. А денежный оборот за год превышает пять миллиардов долларов.

Тем не менее, спрос на охранные услуги очень велик. Но как же открыть своё дело – охранное агентство?

Приходим к консенсусу

Для того, чтобы открытый бизнес не стал поводом для ликвидации и банкротства, необходимо продумать ключевые моменты до мелочей.

Прежде всего, необходимо определится с составом владельцев бизнеса (учредителей), долей каждого в фонде, размер которого может доходить до миллиона рублей.

Некоторые нюансы:

  • эффективность принятия решений зависит от количественного состава учредителей, которое должно быть нечётным;
  • состав учредителей должен состоять из тех, кто находится в хороших связях с лидирующими менеджерами потенциальных клиентов;
  • расчёты на производство необходимо проводить предварительно, до утверждения сметы;
  • на собрании акционеров (учредителей) проводится согласование и подписание договоров с потенциальными клиентами о предоставлении охранных услуг;
  • разработка поэтапной концепции развития агентства;
  • получение основного (юридического) адреса;
  • избирается кандидатура на пост директора и главного бухгалтера;
  • в качестве директора рекомендуется выбирать бывшего офицера силовых органов и ведомств;
  • на должность главного бухгалтера отбирается только специалист, с опытом работы не менее пяти лет;
  • подготавливаются проекты документов уставного фонда.

Все важные вопросы выносятся на собрание акционеров (учредителей), после чего происходит оформление протокола по результат переговоров, подписываемый всеми участниками собрания.

Регистрация охранного агентства

На данном этапе, все вопросы организации бизнеса возложены на генерального директора. В качестве помощника выступает главный бухгалтер, который подготавливает все документы для предоставления в органы исполнительной власти, банки и налоговые инспекции.

Регистрация охранного агентства включает в себя такие этапы, как:

  • выбор системы налогового обложения, финансово-кредитного учреждения, оплата уставного фонда;
  • подача регистрационных документов в органы исполнительной власти, оплата государственной пошлины;
  • постановка на учёт в налоговую инспекцию, пенсионный фонд и органы государственного страхования.

Некоторые советы, которые помогут быстро принять решение при организации охранного агентства:

  • экономический код – 74,60;
  • систему налогового обложения лучше применять упрощенную;
  • для уточнения необходимых документов и правил их оформления, желательно обратиться в ИМНС по месту регистрации агентства;
  • подготавливать все документы необходимо с особой тщательностью, поэтому настоятельно рекомендуется завести главного бухгалтера и делопроизводителя (секретаря).

На принятие положительного решения исполкома о регистрации агентства может уйти до пяти рабочих дней. За это время можно выработать расписание сотрудников, заказать фирменную печать и штампы, а также разработать фирменный логотип. Кстати, разработка логотипа – очень тонкий нюанс, от правильного выбора которого, зависит успех компании. Так и с фирменный стилем компании (охранного агентства) – не стоит недооценивать этот нюанс.

Получение лицензии

Охранное агентство не может функционировать и осуществлять деятельность без получения соответствующей лицензии, поэтому её получение должно встать на первый план.

Для оформления и получения лицензии, необходимо обратиться в органы лицензирования при МВД РФ. Документов очень много, поэтому оформление лучше всего поручить юристу, которого вы можете нанять на разовую работу. А в последующем, можете пользоваться услугами юриста на постоянной основе. Тем более, сейчас, юриспруденция переходит на удалённое обслуживание, как и бухгалтерия.

Положительное решение, или отказ о выдаче лицензии принимается в течение двух месяцев органами УВД.

Что делать в течение всего этого времени, пока рассматривается вопрос о выдаче лицензии? Не лишним, а даже настоятельно рекомендуется исследовать рынок охранных услуг. Также стоит уделить внимание разработке бизнес-плана, странички в интернете, подготовить рекламную компанию, подобрать штат и так далее. Два месяца пройдёт очень быстро и за это время необходимо сделать максимум возможного из всех подготовительных работ.

После того, как будет выдана лицензия, можно начинать деятельность. Удачи вам и щедрых клиентов!

Остались вопросы? Задайте их в комментариях ниже.
Комментарии

Ваш комментарий

*