B2B Master - новостной портал для предпринимателей России: бизнес, недвижимость, реклама, законы, идеи бизнеса - всё это B2B Master.
Последние комментарии
  • Загрузка...
Дата: 30, Июнь, 2015
Автор: admin

Список ниш для бизнеса 2015 года

Первое, что должен сделать любой будущий предприниматель – выбрать направление своего бизнеса. Для этого будет крайне полезен список ниш для бизнеса в 2015 году, ведь в нём можно найти то, что ближе всего именно вам. Эта статья поможет разобраться с этим вопросом.

Список ниш для бизнеса

Список ниш для бизнеса

Удачный выбор ниши для бизнеса – первый шаг к успеху. Это один из наиболее значимых этапов создания собственного дела, поэтому так важно подходить ответственно к этому процессу. Ошибка на этом этапе может привести к краху компании. Разумеется, во время работы вы можете прикладывать невероятные усилия, чтобы сделать свою деятельность выгодной и доходной, но вряд ли это будет приносить радость. А невероятное количество затраченного времени и сил скорее омрачат первые успехи.

С одной стороны проблема выбора направления бизнеса может показаться страной. Что тут сложного? Но, к сожалению, по факту, без сложностей не обойтись, причём со временем они могут превратиться в довольно существенные проблемы. Конечно, это ещё не говорит о том, что успешный выбор ниши для бизнеса это что-то совершенно нереальное. Просто начинающим бизнесменам следует уделить данному этапу немного больше сил и не думать, что всё случится само по себе. В этом деле не следует слепо рассчитывать на удачу.

Да, бывает такое, что именно везение имеет ключевое значение, но это скорее исключение из правил. Никто не даст гарантии, что таким баловнем судьбы станете именно вы. Ведь кроме самого поиска ниши, нужно приложить ещё массу усилий, чтобы дело заработало и начало приносить реальный доход. Чтобы сориентироваться, можно просмотреть список ниш для бизнеса, который поможет понять какие прибыльные направления, интересны именно вам.

Разбор основ: что такое ниша бизнеса

Для начала нужно разобраться с элементарными терминами. Итак, что же такое эта «ниша»? Рассматривая слово в буквальном смысле, можно обратить внимание на такие его значения как «впадина в стене» или «гнездо». И тут становится не совсем понятно, как это вообще касается бизнеса.

Если рассматривать нишу, как биологическое понятие, то её можно охарактеризовать как зону, которая является наиболее комфортной для обитания определённых организмов. Данный вариант кажется уже более близким и вызывает некоторые предположения. Наконец, перейдём к экономическому направлению. Здесь под нишей подразумевают желания потребителей, их потребности. Задача предпринимателя – следовать за ними, и стараться полностью удовлетворять.

Таким образом, можно сказать, что главной бизнес задачей будет являться поиск этой ниши, этого продукта, который мог бы удовлетворять запросы потребителей. После того, как направление найдено, его необходимо исследовать и проверить, отвечает ли ниша определённым требованиям. А именно:

  • Она обязана быть интересной. В первую очередь самому бизнесмену должно быть интересно, заниматься этим. Кроме того, потребителям также должно быть интересно, чем вы занимаетесь.
  • На данную нишу должен быть спрос. Только востребованная ниша может быть прибыльной.

Как видите, алгоритм совершенно прост и понятен. Что из этого вытекает? Значимость и важность выбора ниши. Естественно заниматься этими поисками и выбором следует задолго до того, как переходить к созданию самого продукта. Ведь у вас на начальном этапе может быть огромное количество вариантов.

Давайте, рассмотрим всё на примере. Предположим, что искомый продукт найден, и бизнесмен полностью уверен в том, что это действительно то, что он искал. Он великолепно разбирается в этом деле и хоть сейчас готов предложить продукт покупателю. Вроде бы идеальный вариант, но нет. Вот уже всё готово – а покупателей всё нет. В чём же дело? А дело в том, что идеальным продукт выглядит только в глазах самого предпринимателя. Потребителям он же совершенно не интересен, у них нет потребности в приобретении.

Именно поэтому, так важно найти не просто такой сегмент рынка, который интересен именно вам, но и промониторить целевую аудиторию – узнать, нужно ли это людям или нет.

Как найти нишу для создания бизнеса

Мы уже разобрались с тем, что такое ниша, и как она важна. Теперь остаётся один из наиболее важных вопросов: как её выбрать? Следует учитывать, что любая ниша обладает собственной целевой аудиторией, то есть той группой людей, которые интересуются этим конкретным продуктом. Алгоритм поиска будет выглядеть следующим образом: Сегмент > Категория > Подкатегория > Ниша > Подниша. То есть поисками следует заниматься именно в такой последовательности.

Теперь давайте более наглядно посмотрим на то, как это происходит. Для примера, выберем в качестве сегмента косметику. Сегмент представляет собой большую область, в которую входит множество разных категорий. Так, в данном случае категориями будут: препараты по уходу за телом, декоративная косметика. То есть получается, что сегмент включает все разновидности продукции. В нашем случае, в качестве категории будет выступать декоративная косметика. В эту категорию входит огромное количество подкатегорий: лаки, тональные крема, помады, тени и т.д.

Выберем в подкатегории помаду. Что будет нишей в таком случае? Как известно, помады также бывают разными. Так, нишей может быть гигиеническая помада, а может и такая, в которой нет лечебных свойств. Если более подробно рассмотреть гигиенические помады: можно увидеть, что все они разные, то есть, таким образом, выделяется подниша. Именно так, выбирается ниша для бизнеса. Крайне важно рассмотреть все возможные варианты, чтобы не ошибиться.

Какую именно нишу выбрать?

Чтобы быть уверенным в правильности выбора, следует проследить, чтобы все критерии оптимально сочетались. В первую очередь, следует определиться с конкретной целевой аудиторией. То есть с теми потребителями, которые гарантировано начнут покупать вашу продукцию. Этому следует отдать должное внимание, исследуя предпочтения и приоритеты. Учитывайте, что вкусы могут меняться со временем, поэтому всегда нужно быть готовым к переменам.

Во-вторых, нужно найти неудовлетворённый спрос. То есть вам потребуется предложить потребителям такой продукт, которого либо очень мало, либо совершенно нет на рынке. Необязательно, чтобы это было каким-то конкретным продуктом. Можно ограничиться сопутствующей услугой или товаром к тому, что уже представлено на рынке. Так, для примера возьмём зубную щётку. Какую пользу она дает, если нет зубного порошка или зубной пасты? Это наглядный пример, какой продуманной может быть идея.

В-третьих, при выборе очень важно рассчитывать на то, что количество потенциальных потребителей – огромно. Да, в таких случаях конкуренция просто невероятная. Но задачей хорошего предпринимателя будет создание такого сервиса или продукта, который не только справится со сторонней конкуренцией, но и сможет подавить её. То есть невероятно важно сделать такое предложение, которое будет привлекательным для потребителя, даже, несмотря на предложения других компаний.

Размеры и интересы целевой аудитории

Теперь давайте рассмотрим, какой может быть целевая аудитория. Обычно выделяют два вида:

  • B2B или бизнес, который ориентирован на другие компании. Это указывает на то, что создаваемый продукт не поступает непосредственно к конечному потребителю, а попадает в другие компании.
  • B2C или бизнес, который ориентирован на потребителя. Это указывает на то, что сразу после производства продукт отправляется к конечному потребителю.

Рассмотрим на примере завода по изготовлению авто. Так, если производимые автомобили сразу поступают в центры по продаже, то такое производство можно отнести к B2C. А вот если их продажей занимается не сама компания, а другие фирмы-посредники, то это уже будет B2B, поскольку покупатель не получает продукт напрямую от производителя.

Теперь давайте выделим целевую аудиторию для предыдущего примера – гигиенической помады. Основная аудитория – женщины. Далее их можно разделить по возрасту. Так обычно «детские» варианты ограничиваются двенадцатилетним возрастом, потом есть промежуточное предложение для девушек в возрасте от двенадцати до восемнадцати, а после восемнадцати выдвигаются совершенно иные требования. Очень важно уметь под них подстраиваться.

Перспективные ниши

Теперь давайте посмотрим на список ниш для бизнеса. Мы специально отобрали наиболее перспективные направления, которые особенно актуальны сейчас. С его помощью вам будет проще разобраться, в каком направлении двигаться.

  • Бухгалтерские услуги.
  • Ветеринария.
  • Изготовление деревянной мебели на заказ.
  • Языковые курсы (популярные языки).
  • Печенья с предсказаниями.
  • Продажа б/у автомобилей.
  • Уроки вокала.
  • Дизайн.
  • Искусственные ёлки.
  • Школа танцев.
  • Ювелирные изделия.

Как видите, направлений великое множество, ведь это лишь небольшой перечень. Найти то, что заинтересует вас, не составит труда. Вопросы о поиске ниши не такие сложные, главное подходить к процессу со всей ответственностью.

Финальный этап – тестирование. Для осуществления данной проверки вам потребуется выбрать целевую аудиторию, и создать предложение, направленное на неё. После этого – продемонстрируйте созданный продукт, и проанализируйте, какую реакцию он вызвал. И только после этого можно переходить к внедрению своей продукции на рынок. Причём лишь в том случае, если реакция потребителей была благосклонной. В противном случае, следует возобновить поиски, чтобы найти более востребованную нишу. Как бы там ни было, даже если первые попытки оказались не слишком удачными, не следует останавливаться в поиске.

Остались вопросы? Задайте их в комментариях ниже.
Комментарии

Ваш комментарий

*