Секреты успешного собеседования
Вы не знаете, что ждёт Вас на собеседовании, сомневаетесь в себе и своих силах? Но очень сильно хотите заполучить это место и устроиться на работу именно в эту организацию? Что ж, тогда статья о секретах успешного собеседования писалась именно для Вас. В ней мы рассказываем целых шесть секретов, благодаря которым Вы перестанете сомневаться в себе и наконец устроитесь на хорошую высокооплачиваемую работу.
Несколько секретов успешного собеседования
- Необходимо подготовиться ко встрече.
До того, как Вы отправитесь на собеседование или интервью, стоит приобрести правильный настрой – он критически важен в таких ситуациях. Вы должны приложить максимум усилий, чтобы внушить себе одну простую истину: собеседование является встречей двух абсолютно равноправных сторон. Вы должны выступать не в роли просителя той или иной должности, Вы – профессионал своего дела. Не пытайтесь скрывать свои знания и опыт, наоборот, применяйте их – покажите, что именно Вы достойны этой должности. Старайтесь демонстрировать деловые качества даже в мелочах.
Лучше всего будет, если Вы подготовитесь к собеседованию и будете при себе иметь следующие вещи:
- оригиналы полученных когда-то дипломов, сертификатов и аттестатов, способных подтвердить Вашу квалификацию;
- письма с рекомендациями, а также сами контакты тех людей, что их писали;
- портфолио. Им могут быть в зависимости от профессии и фотографии, и статьи;
- ручку;
- Следите за своей речью, не позволяйте языку опережать мозг.
Собеседование по своей сути является своеобразной самопрезентацией. Дело в том, что потенциальный начальник будет не только пристально просматривать страницы резюме, но и слушать, как Вы говорите. В связи с этим следует избегать молодёжного сленга и слов-паразитов: короче, как бы, типа и прочих.
Вы очень сильно нервничаете? Это как-то сказывается на ведении диалога? Примите наш совет, лучше всего сразу же сообщить об этом своему собеседнику, не нужно бояться недопонимания – ведь все мы люди. Как только Вы озвучите свои чувства, волнения могут и вовсе уйти сами собой. Результатом чего станет налаживающийся контакт и атмосфера сопутствующая деловым собеседованиям.
- Не бойтесь показать себя, свою индивидуальность.
Следует в любой ситуации оставаться самим собой – не нужно “корчить” из себя другого человека, это глупо выглядит со стороны. Поверьте на слово, работодатель может догадаться, что Вами при подготовке к собеседованию уже было прочтено немалое количество статей, а то и книг о том, как себя следует вести. Наверное, следует об этом сказать сразу: прочитанные Вами советы из книжек или Интернета не всегда действуют, некоторые из них совсем неприменимы в реальной жизни – это только на бумаге всё так легко, просто и непринуждённо. Да и опытные кадровики быстро понимают, кто держится естественно, а кто старается показаться лучше, чем он есть на самом деле. Дело в том, что большая часть кандидатов будет вести себя абсолютно однотипно, начитавшись этих самых советов из пособия «Как быстро найти высокооплачиваемую работу». Не нужно вести себя так, будто Вы уже подписали договор о найме на работу, а иначе явно ничего не получится.
- Готовность к скрытому тестированию.
Не стоит считать, что на собеседовании сидят всего лишь глупые кадровики. Будьте готовы к небольшим ловушкам, ведь Вас может поджидать скрытое тестирование.
Как правило, в такую ловушку способны попасть болтуны. Нужно больше слушать собеседника и отвечать по существу. Когда кадровик задаёт вопрос, он автоматически начинает демонстрировать большую заинтересованность и слушает рассказ соискателя. К тому же они смотрят внимательно, подбадривают и кивают. Согласитесь, вызывает доверие, да? Но результатом этого может стать следующий прецедент: Вы выдадите информации больше, чем от Вас требовалось. Хотите обойти такие ловушки стороной? Есть один маленький секрет: постарайтесь даже на самые сложные вопросы отвечать максимально сжато, в пределах одной-двух минут, тогда времени на пустую болтовню не будет совсем.
Непонимание. Например, Вы услышали вопрос от кадровика и максимально подробно на него ответили, разложив всё по полочкам. Однако, человек говорит, что совсем не понял Вас. Вы начинаете вновь отвечать, после чего ситуация повторяется. Таким образом кадровиками проверяется устойчивость к возникновению стрессовых ситуаций. Не стоит терять самообладания, продолжайте держать себя в руках. Лучший вариант: спокойно уточнить, что конкретно было недопонято второй стороной и вновь объяснить всё, но уже другими словами.
Выдерживание паузы. Например, Вы ответили на поставленный вопрос, но кадровик продолжает молчать и не спешит со следующим вопросом, он просто сидит, смотрит на Вас и молчит, молчит, молчит. Примите наши рекомендации, лучше всего выдержите небольшую паузу и Вы. Однако, если вопроса так и не последует, то сами задайте его: «Могу ли я что-то добавить к сказанному выше?» — такой вариант выхода из ситуации можно счесть наиболее правильным.
- Не стоит ничего скрывать.
Говорите максимально открыто. Ведь если Вы врёте или увиливаете, это чувствуется буквально на уровне подсознания. Например, Вам зададут следующий вопрос: «Почему покинули прошлое место работы?» — ответьте на него прямо, как есть. Если были уволены, то так и скажите. На сегодняшний день увольнение – это далеко не клеймо.
Все мы люди и прекрасно способны войти в положение другого человека. Иногда уволиться можно только потому, что заработная плата недостаточно высокая, а у Вас дома дети, которых нужно кормить, одевать и собирать в школу. Но лучше всего обойтись без посвящения рекрутёров в подробности отношений с бывшими коллегами. Самый разумный способ уйти от такого вопроса следующая фраза: «Мною был приобретён богатейший опыт и я убеждён (а), что в этот раз смогу работать ещё продуктивнее, чем на прошлом рабочем месте».
- Напоследок.
Конец беседы ничуть не менее важен, чем его начало. Стоит поблагодарить кадровика, что он потратил на Вас своё время. К слову, если Вам уделили свыше двадцати минут, то стоит поддаться этике делового общения и написать благодарственное письмо – поверьте, оно точно не будет лишним. В любом случае, это охарактеризует Вас как человека воспитанного. Не исключено, что в итоге именно письмо станет тем самым последним толчком, благодаря которому Вы обретёте новое рабочее место, новый коллектив и возможность карьерного роста в дальнейшем.
Помните, не стоит относиться к собеседованию с излишней серьёзностью. Практика показывает, что она частенько вылезает боком.
Что раздражает работодателей?
- когда потенциальные работники начинают рассказывать абсолютно обо всех своих достижениях, даже о тех, что были в школьное время. Например, про занятое второе место по бегу в мешках в седьмом классе. Кадровикам эта информация ни к чему, поверьте;
- когда кандидат упорно пытается доказать, что он – самый лучший. Это плохое качество, запомните раз и навсегда!
Разговор о размере заработной платы.
Не стоит стесняться говорить о зарплате. Конечно же, нет необходимости и практического смысла, чтобы поднимать данную тему в начале собеседования. Лучший вариант – плавный переход к ней в тот момент, когда станет понятно, что работодатель заинтересован в Вашей кандидатуре. Тогда да, данный разговор будет наиболее уместным.
Надеемся, что наши секреты помогут Вам успешно пройти собеседование и получить прекрасное рабочее место. Хотите что-то добавить? Расскажите об этом в комментариях!