Логистика

логистика
Логистика — это процесс планирования и осуществления эффективной транспортировки и хранения товаров от пункта отправления до пункта потребления. Целью логистики является своевременное и экономически эффективное удовлетворение потребностей клиентов.
Первоначально логистика играла жизненно важную роль в перемещении военнослужащих, техники и товаров. В то время как логистика как никогда важна для военных, сегодня этот термин чаще используется в контексте перемещения коммерческих товаров в цепочке поставок.

Многие компании специализируются на логистике, предоставляя услуги производителям, розничным торговцам и другим отраслям с большой потребностью в перевозке товаров. Некоторые владеют полным спектром инфраструктуры, от реактивных самолетов до грузовиков, складов и программного обеспечения, в то время как другие специализируются на одной или двух частях. Примером такой компании может быть «Санта Логистик», с деятельностью которой можно ознакомится на их сайте.

Как правило, крупные розничные торговцы или производители владеют основными частями своей логистической сети. Однако большинство компаний передают эту функцию сторонним поставщикам логистических услуг (3PL).

Функции логистики

Транспортировка и складирование являются двумя основными функциями логистики.
Управление транспортом сосредоточено на планировании, оптимизации и использовании транспортных средств для перемещения товаров между складами, точками розничной торговли и покупателями. Перевозка мультимодальная и может включать морские, воздушные, железнодорожные и автомобильные дороги.

Неудивительно, что управление перевозками — это сложный процесс, который включает планирование и оптимизацию маршрутов и грузов, управление заказами, аудит грузов и оплату. Это может также распространяться на управление двором, процесс, который контролирует движение транспортных средств через дворы за пределами производственных предприятий, складов и распределительных сооружений. Управление перевозчиками является важным аспектом, поскольку цена, доступность и пропускная способность перевозчиков могут сильно различаться.

Логистические компании обычно используют программное обеспечение системы управления транспортировкой, чтобы удовлетворить потребности транспортной логистики. Есть также нишевые приложения, такие как системы управления двором.

Читайте еще:  Идеи для бизнеса в маленьком городе с небольшими вложениями

Складирование или управление складом включает в себя такие функции, как управление запасами и выполнение заказов. Это также включает управление инфраструктурой и процессами склада — например, в центре исполнения, где заказы на товары принимаются, обрабатываются и выполняются (отправляются клиенту). Большинство компаний используют программное обеспечение системы управления складом  для управления потоком и хранением товаров и отслеживания запасов. Большинство поставщиков программного обеспечения для планирования ресурсов предприятия  предлагают приложения, а также более специализированные компоненты для управления запасами и других функций логистики.

Таможенное управление или управление глобальной торговлей часто считается частью логистики, поскольку документы, демонстрирующие соответствие государственным нормам, часто должны обрабатываться там, где товары пересекают национальные границы или заходят в порты доставки.
Искусственный интеллект (ИИ)  и технология транспортных средств без водителя будут играть важную роль в том, как логистика будет работать в будущем. Некоторые логистические провайдеры уже используют ИИ для лучшего отслеживания посылок и прогнозирования связанных с транспортом проблем в цепочке поставок.

Между тем автономные транспортные средства, такие как автопогрузчики без водителя, грузовики для доставки грузов и беспилотники, могут стать более распространенными  на складах и автомагистралях.

Почему логистика важна

В то время как своевременная доставка неповрежденных упаковок всегда была важна во всей цепочке поставок, в последние годы она стала еще более важной, так как всеохватывающая торговля с доставкой на дом в тот же день или в розницу заказных продуктов, которые заказанны со смартфонов, становится все более частой.

Поставщики, производители, дистрибьюторы и розничные торговцы должны были улучшить свои логистические процессы, чтобы удовлетворить потребность в более быстрой и удобной доставке более широкого ассортимента товаров. Им также пришлось лучше интегрировать свои процессы и системы для улучшения видимости цепочки поставок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.