Как увеличить средний чек в магазине

Средний чек – цифра довольно непостоянная, так как его величина зависит от ряда факторов, будь то экономическое состояние региона, сезонная востребованность или же популярность товара на рынке в целом.  Поскольку основной задачей предпринимателя является повышение прибыли и эффективности своей торговой точки, то он должен знать и о том, как магазину увеличить средний чек. Предлагаем использовать небольшой продуктовый магазинчик в качестве примера и рассмотреть основные моменты корректировки суммы среднего чека.

Как увеличить средний чек в магазине

Увеличение среднего чека в магазине

Для начала необходимо сделать полный анализ работы вашего магазина, придерживаясь нескольких параметров:

  1. Совершите расчет величины среднего чека в пределах квартала и года, учитывая и длительные, и краткосрочные периоды. Сравните получившиеся цифры и выделите для себя время максимальных и минимальных продаж.
  2. Проведите ту же операцию, сравнивая средний чек в будни и в выходные дни.
  3. В итоге, проанализируйте продажи в различное время суток – в утренние часы и вечером, когда люди возвращаются с работы.

Итак, опираясь на полученные данные, вы с легкостью сможете выявить как годовую, так и дневную нагрузку магазина. Также вы сможете понять, какие товары пользуются наибольшей популярностью в вашем магазине, а какие лишь занимают место на полках. Данная статистика поможет вам в дальнейшем заняться управлением и корректировкой суммы среднего чека.

При каких условиях повышение суммы среднего чека является первостепенным методом увеличения дохода продуктовой точки?

  • Количество чеков говорит о том, что клиенты совершают многочисленные покупки, но месячная выручка всё так же остается маленькой
  • Общая сумма покупки мала, хотя в среднем чеке указано несколько различных наименований
  • Треть всех чеков содержит лишь одно наименование покупки

Несколько методов для увеличения суммы среднего чека

Специалисты по маркетингу считают, что самым действенным методом увеличения среднего чека в магазине является совместный рост цен на продукцию и рекламу. Однако не всем подойдет этот способ, так как он требует немало затрат на рекламную кампанию, а также налаженной коммуникации между продавцом и клиентом. Ниже представлены методы, не требующие особой подготовки, но направленные на эффективное повышение суммы среднего чека.

  1. Убрать с полок маленькие упаковки и заменить их на более крупные. Например, заменить все соки по 0,2 литра напитками в литровых ёмкостях.
  2. Дать покупателю понять, что акции и предложения в вашем магазине не будут действовать вечно. Убедите его, что совершать покупку нужно незамедлительно, иначе клиент может упустить столь выгодное предложение.
  3. Ввести систему бонусов. Если покупатель оставляет у вас крупные суммы, превышающие значение среднего чека, можно вручить ему либо презент от магазина, либо купон на следующую покупку.
  4. Зонировать торговую площадь. Место у кассы следует оставить для сладостей, жевательной резинки, бритвенных станков и т.д.
  5. Продукцию, продаваемую на вес (овощи, фрукты, конфеты) следует хранить так, чтобы одна порция по стоимости была равна или превышала значение среднего чека.
  6. Устраивать промо-акции, когда покупатель сможет унести с собой три товара по цене двух.
  7. Создать благоприятную атмосферу для покупок и нахождения в вашем магазине с помощью фоновой музыки и хорошего освещения.
Читайте еще:  Бизнес идеи на 2016 год с минимальными вложениями

Помимо прочего, вам стоит уделять большое внимание работе с персоналом. Дайте им понять, что продавать товар нужно так, как они хотели бы, чтобы это сделали для них. Такие простые с первого взгляда советы помогут вам увеличить средний чек вашего магазина и привлечь больше новых клиентов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.