Как рассчитать рентабельность продаж
При создании своего предприятия каждый человек ориентируется в первую очередь на прибыль. Если компания приносит одни убытки, то это явный признак того, что пора в корне что-то менять. Однако тут же возникает вопрос: а с чего начать? Для выяснения слабых позиций фирмы нужно провести доскональный анализ производства. Сегодня хотим поговорить с вами о том, как рассчитать рентабельность продаж.
Как рассчитать рентабельность продаж
Для начала нужно выяснить, что же означает это определение. Рентабельностью называют показатель эффективности компании, рассчитываемый исходя из отношения прибыли к формирующим ее активам, ресурсам и т.д.
Существует общепринятая формула, по которой предприниматель может вычислить рентабельность своего предприятия. Выглядит она так:
ROS=NI/NSx100%
Условные обозначения:
ROS (Return Of Sales) – обозначение самой рентабельности, которое принято измерять в процентах.
NI (Net Income) – выражает чистую прибыль компании.
NS (Net Sales) – выручка со всех продаж. Этот показатель, как и прибыль, измеряется в условных единицах.
Коэффициент выручки (NS) всегда остается положительным. Он выражает все средства от продажи товаров или услуг, которые были получены фирмой, не учитывая затраты на их приобретение. Величина чистой прибыли (NI) может быть как выше, так и ниже нуля, и вычисляется путем вычитания выручки от всех потраченных средств на ее получение. Эта величина равна той сумме, которая остается после всех денежных операций, включая уплату налогов, выплату аренды и т.д.
Возьмите на заметку
Современные учебники экономики зачастую путают понятия рентабельности и наценки, а иногда и вовсе считают это одним и тем же. Для опровержения этого суждения можно привести один простой пример. Допустим, себестоимость какой-либо продукции составляет 20 у. е. Предприниматель накидывает еще 10 у. е., которые и являются наценкой. Таким образом, до покупателя продукция доходит с чеком равным 30 у. е. Если за месяц было продано 100 единиц данной продукции, то выручка фирмы составит 3000 у. е. В это время предприниматель тратит еще 3500 у. е. на выплату оклада сотрудникам, аренду и т.д. Следовательно, его прибыль составит 3000-3500 = -500 у. е., а значит, компания работала лишь себе в убыток.
После такого примера можно наглядно увидеть, что наценка и рентабельность довольно близкие понятия, но никак не одинаковые.
Вывод
Применяя полученные знания и используя эту несложную формулу, вы без труда сможете рассчитать рентабельность продаж вашей компании. Использование этих простых вычислений поможет вам контролировать производство и понять, повышается ли ежегодная эффективность вашего предприятия.