Как проверить организацию на надежность
Многие предприниматели, особенно начинающие, не вполне знакомы с процессом поиска и проверки контрагентов. Они не всегда понимают, какие инструменты для этого нужно использовать, на какую информацию обращать внимание. Тем более, что некие стандартные правила и критерии проверки как таковые не существуют. Проверить организацию на надежность, между тем, можно как самостоятельно (но для этого нужны определенные навыки), так и с помощью специальных сервисов, созданных в помощь предпринимателю.

Для чего нужна проверка организаций контрагентов
Проверка контрагентов необходима на постоянной основе, это не разовая работа. Однако без нее никак не обойтись, ведь от выбора контрагента зависит финансовое благополучие и репутация организации.
Дело еще и в том, что если у налоговых органов возникнут серьезные претензии к одному из ваших контрагентов, ваша организация наверняка попадет под многочисленные проверки и подозрения. Такие неприятности скажутся на имидже вашей компании, но главное — будут мешать работе и развитию бизнеса.
Конечно же, существуют и многочисленные риски финансовых проблем из-за неправильного выбора контрагента. Сроки поставок могут быть сорваны, качество товара окажется ненадлежащим и т.п. Если для нового контрагента такая манера вести бизнес является нормой, вы понесете убытки или недополучите прибыль, что практически одно и то же.

Какими способами можно проверить организацию на надежность
Если заниматься этим самостоятельно, а не делегировать проверку специальным организациям, имеет смысл собрать информацию об организации контрагенте из нескольких разных источников.
Вот основные из них:
- налоговые органы — специальные сервисы на официальном сайте налоговиков позволяют уточнить наличие задолженности по налогам, о руководителях организации, информацию о дисквалифицированных лицах и т.д.,
- судебная арбитражная картотека — стоит узнать, в каких арбитражах участвовал или участвует контрагент и в каком статусе, в этом случае многое станет понятно,
- база данных исполнительного производства — возможно, ваш контрагент обязан выплатить кому-то компенсацию по решению суда,
- сайт вашего контрагента — может многое сказать о том, насколько серьезная компания перед вами, особенно стоит обратить внимание на отзывы партнеров и проверить их, позвонив и уточнив, действительно ли они работали с этой компанией и история их взаимоотношений оказалась положительной,
- поиск в интернете — всегда можно вбить в поисковую строку название организации и ФИО ее руководителей, подобный поиск может дать любопытные результаты.
Собирая информацию и проверяя на надежность другую организацию, нужно сформировать для себя три больших блока информации. Первый — наличие арбитражных дел. Второй — оценка финансового состояния компании. Третий — потенциал контрагента.
Если же окажется, что финансовая отчетность компании непонятна и не прозрачна, арбитраж довольно невнятный, а оценить потенциал фирмы тяжело — лучше вообще не иметь с ней дел.