Как проверить организацию на надежность

Многие предприниматели, особенно начинающие, не вполне знакомы с процессом поиска и проверки контрагентов. Они не всегда понимают, какие инструменты для этого нужно использовать, на какую информацию обращать внимание. Тем более, что некие стандартные правила и критерии проверки как таковые не существуют. Проверить организацию на надежность, между тем, можно как самостоятельно (но для этого нужны определенные навыки), так и с помощью специальных сервисов, созданных в помощь предпринимателю.

Как проверить организацию на надежность
Фото: pixabay.com

Для чего нужна проверка организаций контрагентов

Проверка контрагентов необходима на постоянной основе, это не разовая работа. Однако без нее никак не обойтись, ведь от выбора контрагента зависит финансовое благополучие и репутация организации.

Дело еще и в том, что если у налоговых органов возникнут серьезные претензии к одному из ваших контрагентов, ваша организация наверняка попадет под многочисленные проверки и подозрения. Такие неприятности скажутся на имидже вашей компании, но главное — будут мешать работе и развитию бизнеса.

Конечно же, существуют и многочисленные риски финансовых проблем из-за неправильного выбора контрагента. Сроки поставок могут быть сорваны, качество товара окажется ненадлежащим и т.п. Если для нового контрагента такая манера вести бизнес является нормой, вы понесете убытки или недополучите прибыль, что практически одно и то же.

Как проверить организацию на надежность
Фото: pexels.com

Какими способами можно проверить организацию на надежность

Если заниматься этим самостоятельно, а не делегировать проверку специальным организациям, имеет смысл собрать информацию об организации контрагенте из нескольких разных источников.

Вот основные из них:

  • налоговые органы — специальные сервисы на официальном сайте налоговиков позволяют уточнить наличие задолженности по налогам, о руководителях организации, информацию о дисквалифицированных лицах и т.д.,
  • судебная арбитражная картотека — стоит узнать, в каких арбитражах участвовал или участвует контрагент и в каком статусе, в этом случае многое станет понятно,
  • база данных исполнительного производства — возможно, ваш контрагент обязан выплатить кому-то компенсацию по решению суда,
  • сайт вашего контрагента — может многое сказать о том, насколько серьезная компания перед вами, особенно стоит обратить внимание на отзывы партнеров и проверить их, позвонив и уточнив, действительно ли они работали с этой компанией и история их взаимоотношений оказалась положительной,
  • поиск в интернете — всегда можно вбить в поисковую строку название организации и ФИО ее руководителей, подобный поиск может дать любопытные результаты.

Собирая информацию и проверяя на надежность другую организацию, нужно сформировать для себя три больших блока информации. Первый — наличие арбитражных дел. Второй — оценка финансового состояния компании. Третий — потенциал контрагента.

Если же окажется, что финансовая отчетность компании непонятна и не прозрачна, арбитраж довольно невнятный, а оценить потенциал фирмы тяжело — лучше вообще не иметь с ней дел.

Читайте еще:  Проверки Роспотребнадзора на 2018 год: план и график проверок по ИНН

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.