B2B Master - новостной портал для предпринимателей России: бизнес, недвижимость, реклама, законы, идеи бизнеса - всё это B2B Master.
Последние комментарии
  • Загрузка...
Дата: 28, Октябрь, 2015
Автор: admin

Как мотивировать сотрудников?

Руководитель должен уметь правильно мотивировать своих сотрудников – это является одной из основных задач, возложенных на его плечи. И даже если Вы – руководитель совсем маленькой фирмы или огромной компании, в любом случае нужно уметь правильно управлять сотрудниками и рабочим процессом. Делать это невероятно сложно, но, усвоив несколько предельно простых правил, Вы сможете облегчить себе задачу. Статья о мотивации сотрудников не напичкана банальными советами, которые можно найти на любом другом сайте, нет. Мы решили коснуться того, о чём не сказано нигде, не только о правильной мотивации, но и антимотивации.

Как мотивировать сотрудников?

Как можно мотивировать сотрудников?

Начать, пожалуй, следует с вредных советов, плохо влияющих на мотивацию сотрудников. Предлагаем рассмотреть ряд ошибок, совершаемых руководителями. И если Вы не будете их допускать, то сотрудники к Вам потянутся.

  1. Меркантильность – просто ужасная черта человека, присущая большинству руководителей. Не нужно считать, что людей в работе интересует лишь уровень заработной платы, тогда как остальное просто неважно. Мотивацией или наоборот демотивацией для работников могут стать следующие факторы: сам коллектив, обстановка внутри офиса и правила. Например, если один из сотрудников не вольётся в коллектив и не найдёт с ними, со своими коллегами, общие темы, интересы, то это, скорее, демотивирующий фактор. Советуем рекрутам намотать себе на ус написанное выше;
  2. Определяем своих любимчиков и начинаем вознаграждать только их. Да, действительно, такой фактор может сильно демотивировать других сотрудников. Особенно сильно это влияет на работников, находящихся не внутри основного штата в виду того, что работают по найму и выполняют договорные обязательства. И ведь действительно, если руководство забудет о них, то может создаться впечатление о собственной ненужности в компании. Такие сотрудники могут подумать, что начальство воспринимает их словно людей низшей пробы. И если Вы считаете, что они работают только ради получения денежных средств, то вновь проявляете свою меркантильность. Не стоит про них забывать и такие люди начнут приносить гораздо большую пользу компании;
  3. Рутина способна дисциплинировать. В большинстве случаев работа каждого из сотрудников организации имеет такую неприятную особенность, заключающуюся в невозможности добиться каких-либо высот в развитии, продвинуться по карьерной лестнице. К тому же рутинная работа демотивирует сотрудников, ведь повторение одних и тех же действий изо дня в день со временем ужасно надоедает, приходится выполнять свои обязательства буквально “из-под палки”. Однообразность способна вызвать в сотруднике ужасное чувство, словно он никакого отношения к компании не имеет, только получает выплачиваемую зарплату. Творческим личностям придётся особенно сложно, если их работа не является «зажигающей».
  4. Нужно следить за тем, чтобы сотрудники выполняли всю работу, а не только ту, что лучше всего у них получается. Мы бы крайне не рекомендовали Вам, как руководителю, поручать сотруднику ту работу, в которой он может воспользоваться всем своим профессионализмом и многолетним опытом, а то рабочий процесс ему приглянется не потому что он почувствует себя профессионалом своего дела, а потому, что выполнит работу досрочно – так и привыкнуть недалеко, пусть лучше сутками вкалывает. Не поняли, о чём идёт речь? Что ж, давайте приведём пример. Стоит поручить высококвалифицированному специалисту в области дизайна, являющегося гением в своём деле, приобрести партию свеженьких процессоров для бухгалтерского отдела и пусть заодно произведёт ремонт нерабочих компьютеров. Непривычная для него работа, ведь так? К тому же следует запретить ему высказывать идеи по поводу оформления рекламы и акций. Пусть не делится своими мыслями и наработками ни с кем: работниками, коллегами по цеху и руководством. Есть вероятность того, что он достаточно сильно раздражает всех своими выдумками. Перестав к нему прислушиваться, Вы обретёте сотрудника, готового выполнять практически любые поручения, пусть и медленно. Зато перестанет раздражать своих коллег проявлением инициативы и станет тёмной лошадкой. Вы ведь этого хотите от перспективных работников?
  5. Компания смогла достигнуть каких-либо поставленных целей? Конечно же, это произошло из-за правильного руководства, разработанного им плана и никак не зависело от самих сотрудников компании. Пусть они даже не думают о том, что стали причинами возникновения столь серьёзных достижений. Стоит напрочь исключить слова благодарности, денежные вознаграждения и грамоты. Действительно, зачем они нужны? Работники должны раз и навсегда усвоить одну простую истину: они должны быть рады тому, что работают в этой компании и могут приносить ей пользу, получая за это свою зарплату. Их задача заключается в работе с бумагами, техникой или людьми – ни больше, ни меньше. А достижения осуществляются исключительно из-за руководства, ведь они – единственный ключ к успеху компании.
  6. Сотрудники – это не люди, это рабочие лошадки, роботы. Стоит раз и навсегда запомнить, что сотрудники — это лишь механизм, деталь компании, которую всегда можно заменить и ничего от этого не изменится. Вы их нанимали исключительно для того, чтобы выполнять определённые задачи и поручения. Больше ни для чего сотрудники не нужны. У сотрудника не должно быть семьи, личной жизни и каких-либо увлечений, он должен быть готовым к выполнению задач в любое время дня и ночи, если того потребует начальство. У работников не может быть проблем со здоровьем, плохих настроений и прочего. А что касается форс-мажорных ситуаций, так они и вовсе исключены на все сто процентов. И в случае, если хоть что-нибудь пойдёт не так, не нужно разбираться, почему это произошло – сразу же увольняйте человека и ищите на его место нового, ведь все работники взаимозаменяемы. И нет никакой разницы в том, что нормального специалиста придётся искать в течении нескольких месяцев – главное, что Вы заменили бесполезное звено, которое дало слабину. Сотрудники – это роботы, а у роботов нет ни чувств, ни свободного времени и никаких прав. Они должны лишь следить за исполнением своих обязательств.

Как правильно мотивировать сотрудников и настраивать их на рабочий процесс?

Что ж, плохую мотивацию для сотрудников мы рассмотрели. Самое время поговорить о правильной.

Прошлые шесть пунктов являются антисоветами. Однако, стоит согласиться с тем, что они дали Вам весьма большое количество пищи для размышлений. Ведь так? Теперь мы добавим простые, но весьма полезные рекомендации по процессу управления.

  1. «Процент от продаж» является самым простым и элементарным способом, чтобы расположить работника к труду, ещё более качественному труду. Таким образом, не будет фиксированной платы и сотрудникам придётся шевелиться, чтобы заработать денежные средства, а не сидеть на месте. Ведь его конечная заработная плата зависит от продаж и получаемого с них процента. Чем больше продано, тем больше заработок. Такой метод заставит сотрудника постоянно двигаться, проявлять в нужное время ответственность и усидчивость, а также включит его природную смекалку. Особый подход наряду со здоровой логикой гарантируются.
  2. Разнообразные награждения. Если стенд “лучшие сотрудники” не подходит Вам. Кстати, вариант действительно прекрасный. Но, если он не подошёл, то стоит подумать над внедрением какой-нибудь системы поощрений лучших работников. Денежные премии – это, конечно, прекрасно, но наряду с ними стоит задуматься о выдачи иных бонусом. Ими могут быть самые разные подарки, выходные и так далее. Однако, не стоит этим пользоваться сверх нормы, потому что таким образом можно слишком сильно разбаловать хороших сотрудников.
  3. Внедрение нового вида контроля. Существует определённый тип работ, которые просто невозможно подогнать под метод, описанный в первом пункте. В данной ситуации мы можем рекомендовать Вам использовать кардинально другой способ мотивации – возложите на плечи сотрудника большую ответственность, чем ранее. Например, раньше определённая часть производственного процесса Вами не контролировалась, так возьмитесь же за неё. Постарайтесь определить срез статистики, не поддающийся накрутке – чтобы сотрудник приложил всевозможные усилия, дабы выполнить поставленную перед ним задачу максимально качественно и в сжатые сроки.
  4. Сплоченный коллектив. Он должен быть единым механизмом, где каждый элемент приносит свою пользу, вкладывая её в одно общее дело – в развитие компании. Сотрудники должны работать на одной волне. Если у них будут общие интересы, темы для разговора, то и работа будет идти куда более весело и непринуждённо. Да, может на первый взгляд показаться, что все эти разговоры на темы, далёкие от работы, пагубно повлияют на рабочий процесс. Однако, следует дать сотрудникам немножко больше свободы и увидите, что результат значительно улучшиться. Пусть они время от времени отвлекаются и переговариваются между собой – таким образом даже самая рутинная работа может стать разнообразной. Но не стоит забывать, что при всём этом должны выполняться определённые нормы – сотрудникам хоть и следует дать больше свободы, но это вовсе не значит, что их не нужно контролировать. Всё нужно в меру. Данный вид мотивации прекрасно покажется себя там, где всё было запрещено: переговоры, отвлечение от рабочего процесса и прочее. Порой стоит задуматься о проведении корпоративных вечеринок – этим вовсю пользуются наши Западные коллеги, ведь они позволяют сплотить коллектив и немножко разрядить обстановку.Притом помните, что во время вечеринок, поездок на природу и прочих групповых занятий не стоит сохранять субординацию – Вы ведь не на работе, пусть люди ведут себя максимально свободно.
  5. Приложите усилия для создания всех необходимых условий. Выше мы уже говорили, что работникам важна не только сама заработная плата, но возможность расти, возможность двигаться вперёд. Согласитесь, мало кто захочет всю свою жизнь проработать на одном и том же месте. Зачем тогда вообще стараться, если зарплата останется прежней, как и рабочее место? Дело в том, что сотрудники видящие, что карьерного роста нет, могут попасть в плен так называемой «рабочей депрессии» или вовсе начнут параллельно подыскивать себе другое место работы. Не поленитесь, продумайте ту самую лестницу карьерного роста – пусть старательные сотрудники двигаются по ней вверх.
  6. Корпоративный патриотизм. Следует привить работникам любовь к своему рабочему месту – конечно же, не насильно. Можно сделать это при помощи спорта, постоянно принимая участие в состязаниях с другими фирмами и компаниями.Более того, даже подарки с логотипами Вашей компании станут не только приятным бонусом, но и дополнительной рекламой бизнеса.
  7. К каждому работнику стоит найти свой подход. Усвойте одну простую истину: нет такой мотивации, которая действует на всех одинаково – не существует идеальных рецептов. И если некоторые наши советы применимы к одному сотруднику, то к другому их применение может оказаться бесполезным. Наш Вам совет: старайтесь расположить к себе сотрудников, найти уникальную мотивацию для каждого из них. Задумайтесь, возможно, следует потратить время, уделив внимание каждому работнику, чтобы выяснить при помощи тестов, что контрено его мотивирует и поговорить об этом. Никогда не останавливайтесь на достигнутом, старайтесь приблизиться к своей идеальной формуле.

Надеемся, что Вы разобрались, как мотивируются сотрудники к более усердной работе на благо компании. Мы ведь обещали, что советы окажутся уникальными. Что скажите по этому поводу Вы?

Остались вопросы? Задайте их в комментариях ниже.
Комментарии

Ваш комментарий

*