Тоннель или мост на Сахалин: последние новости о планах по связи острова с материком

В мае 2018 года подошло к концу возведение Крымского моста, и власти вдруг вспомнили об еще одной давней масштабной идее. Еще со времен царей есть планы о связи острова Сахалин с материковой Россией. В 1950-е годы бывших заключенных ГУЛАГа уже направляли для рытья канала до Сахалина, однако вскоре проект приостановили. Может быть, в ближайшее время транспортная артерия между материком и Сахалином таки будет сделана. Тоннель или мост на Сахалин: последние новости о планах по связи острова с материком, как свяжут восточную область с основной территорией страны.

Тоннель или мост на Сахалин: последние новости о планах по связи острова с материком
Фото: pixabay.com

Зачем необходим мост или тоннель на Сахалин

На Сахалине сегодня проживает около полумиллиона человек. Что для Дальнего Востока довольно немало. На Сахалине живет почти все население Сахалинской области, еще часть проживает на островах Курильской гряды.

Способы связи Сахалина с материком, существующие сейчас, совершенно не отвечают нынешним требованиям. Пассажирские и грузоперевозки между Сахалином и материком производятся посредством авиации и паромов. Авиация – это дорогостоящее удовольствие. Паромы ходят исключительно в летний период. Зимой Татарский пролив замерзает, и нередко приходится применять ледоколы.

В шторм Сахалин становится абсолютно недоступным.

Еще в конце 19 века в правительстве возникло предложение о строительстве тоннеля до Сахалина. Его сочли не слишком целесообразным, лишних средств на это тоже не имелось. В результате дальше разговоров дело не пошло.

Приблизительно то же самое было и во времена СССР. Идея тоннеля вновь появилась в 1929 году, однако до дела не дошло. Строительство начали было в 1950-е, однако после смерти Сталина стройка вновь встала.

Строить тоннель или мост на Сахалин будет недешево, а прямой экономический эффект не столь очевиден. По этой причине власти не решались браться за данный проект и направлять на это деньги.

Читайте еще:  Результаты ОГЭ 2018 года: официальный сайт

В последнее время про эту идею снова вспомнили. В 2008 и 2013 году проводили расчеты стоимости тоннеля и моста и составляли технико-экономическое обоснование всех возможных вариантов.

В 2018 году про идею возведения тоннеля или моста на Сахалин говорят как про дело решенное. В мае запущен Крымский мост, и власти пришлись по вкусу такие масштабные проекты. Для одних подобные сооружения являются в значительной степени геополитической игрой, методом, позволяющим «застолбить» оторванные от материка территории. Для других – прекрасным методом зарабатывания громадных денег на государственных заказах. Одно другому в нашей стране особо не мешает.

Транспортную артерию с Сахалином хотят доверить компании, возводившей Крымский мост – это «Стройгазмонтаж», принадлежащий Аркадию Ротенбергу. Он известен тем, что в 1964 году пришел заниматься дзюдо в одну секцию с Владимиром Путиным. Затем Аркадий Ротенберг являлся преподавателем физкультуры и не был известен, однако в 2000-е годы неожиданно открыл в себе способности вести большой бизнес. Строительство тоннеля или моста на Сахалин будет очередным деловым успехом Ротенберга.

Тоннель или мост на Сахалин: последние новости о планах по связи острова с материком
Фото: pixabay.com

Последние новости о тоннеле или мосте на Сахалин

10 июля 2018 года, изданием «Коммерсант» была обнародована информация про то, что транспортной артерией между материковой Россией и островом Сахалин выбрали тоннель, а не мост. Последние новости «Коммерсанта» рассказали, что РЖД рассчитывало оба варианта. Каждый имел и преимущества, и недостатки, однако тоннель сочли перспективнее моста.

Так или иначе, какой бы вариант не избрали, строительство моста либо тоннеля на Сахалин составит половину дела и половину возможных расходов.

Помимо моста/тоннеля потребуется сделать с двух сторон подъездные пути, а непосредственно на острове создать полноценную ж/д инфраструктуру. Общую сумму расходов сейчас оценивают в 540,3 миллиарда рублей. Сам мост длиной 6 км обойдется в 252,8 миллиардов. Кроме обозначенных 540 миллиардов от РЖД понадобится еще 92,1 миллиарда на ж/д инфраструктуру на Сахалине.

В пересчете на стоимость 1 км моста на Сахалин он обойдется дороже Крымского моста в 3,5 раза.

Если строительство тоннеля на самом деле в приоритете, то данный проект в плане стоимости тоже имеет особенности. По мнению специалистов, тоннель на Сахалин будет дешевле моста. Однако затем его содержание обойдется в более значительную сумму.

Читайте еще:  Повышение зарплаты федеральным госслужащим в 2017 году

Плюс тоннеля заключается в его электрификации. Что даст возможность запускать по нему ж/д составы на электрической тяге. Если же возведут мост, то по нему будут ездить исключительно составы на тепловой тяге.

Тоннель или мост на Сахалин: последние новости о планах по связи острова с материком
Фото: pixabay.com

Плюсы и минусы моста и тоннеля на Сахалин

Выбрать более предпочтительный вариант на самом деле непросто.

Оба варианта – сложные в исполнении. Мост непросто делать из-за погодных условий, тоннель – из-за геологии и сейсмической опасности. Тоннель обойдется дороже в эксплуатации, потому что будет иметь больше инженерных систем.

Однако, в каком-то смысле тоннель на Сахалин выигрывает у моста. Он менее уязвим при боевых действиях, его возможно возводить в любой сезон, не принимая во внимание погодные условия, тоннель не помешает морским судам.

Множество экспертов говорят про то, что в экономическом смысле любой из вариантов мог бы оказаться целесообразным лишь в случае, если построить транспортную артерию между Сахалином и Японией.

Но даже здесь эффект не слишком ясен – Япония привыкла к танкерным перевозкам, и не обязательно их может заинтересовать возможность транспортного сообщения с материком посредством тоннеля или моста через Сахалин.

Тоннель или мост на Сахалин: последние новости о планах по связи острова с материком
Фото: pixabay.com

Когда начнется строительство тоннеля или моста на Сахалин

Пока самой ранней потенциальной датой является 2021 год. Здесь учитывается в том числе и сейсмичность района.

Может быть и так, что за 3 года планы вновь будут изменены. Приоритет могут снова отдать мосту. Или разговоры и технико-экономические обоснования вновь ничем не закончатся, и до строительства не дойдет.

Что можно сказать однозначно – стоимость проекта, если он таки стартует, станет расти, и сумма в 540 миллиардов рублей явно будет в конечном итоге выше заявленной.

Читайте еще:  Диспансеризация в 2018 году: какие года рождения попадают под скрининг

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.