B2B Master - новостной портал для предпринимателей России: бизнес, недвижимость, реклама, законы, идеи бизнеса - всё это B2B Master.
Последние комментарии
  • Загрузка...
Дата: 27, Февраль, 2018
Автор: Валерий

Тонировать или нет? Что может измениться в 2018 году с принятием нового закона о тонировке авто

«Глухая» тонировка авто… Данная проблема сегодня стоит в России все также остро, как и десять, и двадцать лет назад. Вероятно, некоторые владельцы авто таким образом самовыражаются, пытаясь как-то выделить свою машину из общей массы. ГИБДД при этом практически бессильно – наказание за самовольную тонировку скорее вызывает улыбку. Водители оплачивают мизерный штраф, удаляют пленку для того… чтобы уже в ближайшее время наклеить ее снова. Как изменилась ситуация и стала ли тонировка с 1 января 2018 года крайне невыгодной затеей?

Тонировать или нет? Что может измениться в 2018 году с принятием нового закона о тонировке авто

Какая тонировка с 1 января 2018 года допускается, а какая – нет?

Отечественное законодательство стекла затемнять разрешает, но, что называется, в меру. Все будет зависеть от того, какой именно является наносимая пленка, а также на какие именно стекла машины она наклеена.

Если речь идет о заднем и боковых стеклах сзади, то тут ограничений нет и вовсе. Принято считать, что водителю они нужны для обзора не слишком – конечно, в ситуации когда присутствуют боковые зеркала. То есть при наличии таковых на этих окошках можно устраивать «темную ночь» — хоть берите кисть и закрашивайте той краской, которая вам понравится.

А вот если речь идет о лобовом стекле или стеклах дверей переднего ряда — все совершенно иначе. Благодаря этим окнам, водитель может правильно оценить дорожную ситуацию. Для обеспечения безаварийной езды ничто не должно ему мешать.

В России действует особый регламент техбезопасности, устанавливающий для передних стекол авто определенные стандарты:

  • светопропускающая способность стекла должна быть менее 70%;
  • на верх лобового стекла можно наклеить полосу темной пленки. Ее ширина должна составлять менее 14 см. Светопропускающая способность полосы не оговаривается – она может быть даже черной;

Помимо допускаемого уровня затемнения представленный регламент содержит информацию о следующих аспектах, относящихся к тонированию стекол:

  • допускается небольшая тонировка лобового и ветрового стекол. При этом она не должна искажать передачу цветов. Это обстоятельство крайне важно для безопасности, так как водитель обязан четко распознавать сигналы светофоров, а также световых маячков на авто, к примеру, «скорой помощи»;
  • покрытие не должно иметь зеркального эффекта. Данную норму вспоминают значительно реже, но, вместе с тем, это не менее важно.

Тонировать или нет? Что может измениться в 2018 году с принятием нового закона о тонировке авто

Увеличение штрафов

Сумма штрафа на настоящий момент осталается неизменной – на начало этого года она равняется 500 руб вне зависимости от того, сколько раз водитель «попадался» на подобном правонарушении.

Но еще в прошлом году Госдума рассмотрела проект, в котором говорится о возможном усилении строгости наказания. После депутаты отвлеклись на более важные проекты, и наказание за неправильную тонировку осталось на прежнем уровне.

Планируется, что второе и третье чтение законопроекта будет осуществлено весной этого года, а к лету, возможно, поправки уже будут действовать. И тогда размер штрафа будет установлен в следующих рамках:

  • нарушение существующих правил тонировки – 1500 рублей;
  • повторные нарушения в течение одного года после первого – 5000 рублей.

А вот лишения прав за «супертонировку», которое предполагалось некоторыми законодателями, не предусматривается вовсе. Вероятно, это тоже правильно, поскольку все статьи, предусматривающие изъятие водительских прав рождают новые возможности для коррупционеров в ГИБДД. А потому, чтобы «не искушать» инспекторов, от данного наказания решили отказаться.

Остались вопросы? Задайте их в комментариях ниже.
Комментарии

Ваш комментарий

*

Статьи партнёров