Новые правила техосмотра в 2018 году: какие изменения вступили в силу
Безопасность дорожного движения – проблема, которой наконец-то всерьез обеспокоилось правительство России. На ближайшие годы стоит задача снижения смертности на дорогах, а также достижение нулевой смертности в авариях. Для достижения подобных целей серьезным изменениям подвергнется множество законов и норм по всевозможным направлениям – от безопасности непосредственно дорог до контроля за участниками дорожного движения. Уже сейчас ясно, что неисправные транспортные средства несут самую серьезную угрозу, и правительство в том числе меняет правила проведения техосмотра. Новые правила техосмотра в 2018 году: какие изменения вступили в силу, до чего дело еще не дошло.
Изменения в правилах техосмотра, которые пока не приняты
Начнем с нововведений, про которые говорили в последнее время, но которые пока что не приняты. Однако принять их будет необходимо, поскольку определенные предложения настолько радикальны и революционны, что запомнились многим.
Какие же идеи по изменению правил техосмотров предлагались, но не были приняты:
- Съемка на видеокамеру процесса проведения техосмотра – подобная запись станет свидетельством того, что техосмотр проводился на самом деле. Сегодня диагностическую карту часто можно купить без проверки автомобиля.
- Контроль за СТО, проводящими техосмотр, предлагали передать в ведение Ространснадзора.
- Базу данных АИС предлагали передать Российскому союзу автостраховщиков.
- За управление ТС без действительной диагностической карты предлагали взимать штраф в размере 800 рублей.
Данные предложения приняты не были. Поэтому данные о том, что такие изменения приняты, будут неверными.
Какие изменения в правилах техосмотра в 2018 году уже приняты
Что касается изменений правил техосмотра, на самом деле принятых в 2018 году, их список довольно большой, но все поправки носят по большей части технический характер. Хотя какие-то из них определенно усложнят жизнь любителям «автотюнинга».
Правила техосмотра с февраля 2018 года изменились, теперь проверке подлежит множество моментов, которые были в законе и прежде, однако не входили в список обязательных при техосмотре.
Вот наиболее важные моменты, на которые с 2018 года теперь обращают внимание:
- есть ли в наличии и функционирует ли предусмотренный конструкцией рулевой демпфер либо усилитель руля,
- не течет ли масло из ГУР,
- не установлены ли на световые приборы тонирующие пленки и прочие похожие элементы,
- функционируют ли стеклоочистители и стеклоомыватели,
- оснащен ли автомобиль знаком аварийной остановки, огнетушителем и аптечкой (ранее наличие аптечки не подлежало проверке),
- если на ТС установлена шипованная резина, в подобные покрышки необходимо «обувать» все 4 колеса,
- запрет накладывается на любой тюнинг, если изменения не зарегистрированы в ГИБДД,
- никакие технические жидкости не должны течь – если ранее допускалось до 20 капель масла, антифриза и прочих жидкостей в минуту, то сейчас ничего из ТС не должно капать вообще.
Естественно, мы привели далеко не все, что подлежит проверке при техосмотре, а только то, что дополнительно проверяется с 2018 года.
Отметим, одно из главных нововведений в правилах проведения техосмотра – то, что сейчас станет проверяться не только исправность ТС, а также наличие любых незаконных изменений конструкции, как то тонировка фар или стоп-сигналов, самовольная установка газобаллонного оборудования, «занижение» подвески и иные изменения, не зарегистрированные в ГИБДД.