B2B Master - новостной портал для предпринимателей России: бизнес, недвижимость, реклама, законы, идеи бизнеса - всё это B2B Master.
Последние комментарии
  • Загрузка...
Дата: 6, Апрель, 2018
Автор: Валерий

Майские указы президента о повышении зарплаты бюджетникам в 2018 году 

В начале нынешнего года в сети и прессе появилась информация о том, что официальный Кремль готовит очередной пакет указов, в рамках объявленной шесть лет назад программы борьбы с бедностью. Напомню, что 2012-м году президентом страны были подписаны так называемые «майские указы», выполнение которых было рассчитано на период очередного президентского срока, то есть на 6 лет. Вполне возможно, что глава страны решил не нарушать традицию и продублировать свою инициативу 2012-го года, а может быть появившиеся сведения о подготовке «майских указов — 2» говорят всего лишь об ожидании населением России, а особенно гражданами, работающими в бюджетной сфере, таких действий от вновь переизбранного президента. Какова вероятность того, что новые “майские указы” президента о повышении зарплат бюджетникам в 2018 году увидят свет уже менее чем через месяц, каким может быть их содержание, а также на какие источники финансирования будет рассчитана их реализация, мы и обсудим в этой публикации.

Майские указы президента о повышении зарплаты бюджетникам в 2018 году 

Каковы итоги выполнения “майских указов”, инициированных президентом в 2012-м году

Если говорить о всех одиннадцати указах, принятых в мае 2012-го года, то подводить итоги их выполнения еще не время, поскольку планируемый период реализации некоторых из них, выходит за пределы шестилетнего срока. Хотя рассмотреть картину в целом, возможность есть.

Центральной задачей «майских указов» было повышение заработных плат для врачей и учителей. По сути, это был грандиозный проект, реализация которого уже на тот момент вызывала очень много вопросов. Конкретных возможностей его осуществления эксперты не видели вовсе.

Согласно требованиям этих указов, адресованных федеральному правительству, к маю 2018-го года уровень средней зарплаты для представителей этих профессий должен был вдвое превышать средний уровень доходов по региону, в котором они трудятся.

Система формирования бюджетных окладов такова, что львиная доля финансовой нагрузки при их начислении всегда приходилась на местные бюджеты. Таким образом, федеральное правительство благополучно спустило эту задачу на региональный уровень и, собственно, умыло руки.

Что касается губернаторов административных территорий, то они воспользовались старой проверенной схемой и постарались решить проблему чисто математическим методом. Прежде всего, был занижен средний уровень доходов по отдельным регионам, затем было проведено негласное изменение штатного расписания преподавательского и врачебного состава, в сторону его численного уменьшения. К тому же, часть сотрудников больниц и школ были переведены в разряд технического персонала, оклады которого под действие указов президента не подпадали.

В результате, цифры сошлись с хирургической точностью, а зарплаты остались, практически, на том же уровне. Но если разобраться, оставила ли федеральная элита местным администрациям хоть какой-то выбор? Если в региональном бюджете не хватает средств, а из центра никаких дотаций не поступает, приходится показывать чудеса цифровой комбинаторики, то есть заниматься подтасовкой статистической отчетности.

Центральная власть также не осталась в стороне от происходящих событий и внесла свою лепту в этот математический процесс – с 2015-го года правительством была изменена методика определения уровня региональной среднемесячной заработной платы.

За счет таких федеральных манипуляций, цифровое значение этого показателя серьезно снизилось, и задача выполнения указов стала принимать более реальные очертания. Только вот на уровне жизни бюджетников указанных категорий это почему-то никак не отразилось – они, как получали жалкие гроши и с трудом дотягивали от зарплаты до зарплаты, так и продолжают это делать по сей день.

Дошло до того, что о своих непомерно высоких окладах, учителя и врачи стали узнавать только из регулярных сводок Росстата и вечерних телевизионных новостей. В прошлом году, например, опубликованная статистика шокировала даже видавших виды журналистов – средняя заработная плата представителей этих бюджетных категорий, по мнению того же Росстата, в 2017-м году составила 32000 рублей.

Канал ОТР провел свое собственное расследование и удивился еще больше. В действительности оказалось, что практически во всех российских регионах средний показатель зарплаты учителей не превышает 10000 рублей. И стоит иметь в виду, что это даже не размер оклада, а размер средств, ежемесячно выдаваемых преподавателям школ на руки.

По мнению специалистов, никакого иного варианта развития событий не существовало в принципе. При трезвой оценке экономической ситуации в стране, было с самого начала понятно, что поставленные цели, о которых говорилось в «майских указах», не соответствовали реальным возможностям как федерального, так и региональных бюджетов. Дух волюнтаризма и профанации высшей пробы был заложен в них изначально, и положительный результат от их реализации ожидалось увидеть только в статических сводках, а не на практике.

Майские указы президента о повышении зарплаты бюджетникам в 2018 году 

Майские указы президента о повышении зарплаты бюджетникам в 2018-м году – насколько вероятно их появление

Однозначно на этот вопрос пока ответить никто не сможет. Канал РБК, ссылаясь на свои источники в Кремле, действительно в последних числах февраля сообщил о подготовке нового варианта «майских указов», основной целью которых, как и в прошлый раз, будет беспощадная борьба с бедностью в стране.

Если верить этой информации, то на текущий момент соответствующие ведомства федерального правительства, активно занимаются подготовкой подобных предложений. Новые долгосрочные проекты, по словам журналистов, будут в основном касаться мер социальной поддержки для определенных категорий населения страны. Видимо новые указы будут преимущественно адресованы гражданам, находящимся за чертой бедности.

Кроме того, по словам журналистов этого канала, разрабатываемые меры могут носить исключительно адресный характер, и не будут распространены на определенные социальные группы и профессиональные сообщества.

По их мнению, если новые майские указы президента в 2018 году действительно будут обнародованы, то ничего сверхъестественного в их содержании ожидать не стоит. Они будут сродни введенным с начала текущего года, мерам по исправлению демографической ситуации в стране и будут выглядеть примерно так же, как выглядят новые меры поддержки.

Напомню, что с этого года государством были анонсированы дополнительные социальные выплаты будущим мамам, а также разрешение на использование части средств материнского капитала для ухода за ребенком.

Все эти меры, как известно, имеют системную привязку к значению минимального прожиточного уровня. Аналитики РБК прогнозируют, что новые указы этой ориентировки менять не станут и будут направлены на поддержку граждан, чьи доходы находятся за минимальной чертой этого показателя.

Ничего более конкретного, в плане содержания готовящихся предложений, в российском информационном поле до сих пор не появилось. Вполне возможно, что все опубликованные инсайдерские сведения распространялись в рамках предвыборной агитации и ничего общего с реальным положением вещей не имеют.

Майские указы президента о повышении зарплаты бюджетникам в 2018 году 

Какие источники финансирования могут быть задействованы правительством для реализации новых “майских указов”

Этот вопрос сейчас находится в приоритете у всех российских аналитиков. Правительству, насколько известно, несколько лет подряд не удается сверстать бездефицитный вариант бюджета, а финансовые резервные накопления государства, сделанные на протяжении двухтысячных годов, потихоньку подходят к концу. Возникает вопрос, за счет каких средств федеральные власти планируют осуществление своих майских инициатив.

О каких-либо дополнительных источниках бюджетного финансирования никаких новых сведений опубликовано не было. Но почему-то одновременно с информацией о подготовке новых указов, в сети начали распространяться слухи о грядущем повышении тринадцатипроцентного налога. Озвучиваются даже цифры, якобы полученные из надежных источников.

Речь идет о двухпроцентном повышении НДФЛ. Если эта информация окажется достоверной, то можно будет говорить о появлении реальных финансовых возможностей для осуществления новых майских проектов. Если же нет, то правительственные инициативы останутся лишь благими пожеланиями. Собственно, произойдет то же, что произошло с майскими указами шестилетней давности.

Остались вопросы? Задайте их в комментариях ниже.
Комментарии

Ваш комментарий

*

Статьи партнёров