Когда «переобувать» машину на летнюю резину в 2018 году

С наступлением весны вновь остро встает вечный водительский вопрос – когда же лучше «переобувать» свой автомобиль на резину, подходящую для данного сезона. И это извечная дилемма – вроде бы, весной нежелательно изнашивать зимнюю резину по теплому асфальту, с другой стороны – никто не застрахован от неожиданного выпадения снега и заморозков, как уже случалось не раз в разных городах страны. К тому же теперь применение резины по сезону регулируется на законодательном уровне, и за езду на несоответствующих покрышках можно получить штраф. Когда «переобувать» машину на летнюю резину в 2018 году: какой момент считается подходящим, что написано в законе, рекомендации опытных автолюбителей.

Когда «переобувать» машину на летнюю резину в 2018 году

Когда можно отказаться от зимней резины по закону

С 2015 года в России и других странах-членах Таможенного союза действителен единый регламент по применению автомобильной резины. По нему зимняя резина (с шипами либо без) должна быть на автомобиле с 1 декабря по 28 февраля. С 1 июня по 31 августа нельзя использовать шипованную резину. Все остальное – межсезонье, предполагающее использование любой резины.

Учтите, что каждый отдельный субъект РФ может расширить рамки, приводимые в техническом регламенте ТС посредством межсезонного периода.

Понятно, что климаты в условных Краснодарском крае и Якутии совершенно разные. Потому в регламенте были оставлены большие межсезонные периоды, с ограничением условных зимы и лета 3 месяцами на каждый из данных сезонов.

Местные власти в том же Краснодарском крае могут сделать летний сезон более долгим и, соответственно, запретить использование шипов дольше чем на 3 месяца. А в Якутии могут сделать так же с зимним периодом.

Так или иначе, в общем случае в апреле все россияне находятся в периоде весеннего межсезонья, и большей части регионов разрешено использовать и летнюю, и зимнюю резину, не рискуя получить штраф.

Читайте еще:  Экономика России в 2017 году: прогноз экспертов

Как понять, что пора «переобувать» машину

Распространено мнение, что зимняя резина начинает вести себя на дороге хуже летней при температуре асфальта примерно 5-8 градусов выше нуля. Таким образом, при более холодном асфальте лучше использовать «зиму».

Межсезонье непредсказуемо в этом плане, поскольку температура воздуха и дороги за одни сутки значительно меняется. Если утром вы садитесь в авто при температуре воздуха около 3-4 градуса тепла, то днем воздух может прогреться до 15 градусов, а асфальт – и до всех 20.

Что делать и о чем нельзя забывать

Что делать и о чем нельзя забывать

Основное, что волнует большую часть автолюбителей – сохранность мягких зимних покрышек, «убивающихся» на теплом асфальте. Однако представьте себе, если вы уже «переобулись» в «лето», ночью грянули заморозки, и вы отправились в путь по мерзлой дороге, и по этой причине попали в аварию. Что обойдется дешевле, износ покрышек на лишний миллиметр либо ремонт кузова?

Автожурналисты специально проводили тесты летней и зимней резины на сухом весеннем асфальте при температуре примерно 3-4 градуса. Результаты следующие: «лето» лучше тормозит, «зима» лучше держит дорогу при разгоне. В такой ситуации приоритет лучше отдать торможению, однако нет никакой гарантии того, что завтра не ударят заморозки.

Межсезонье плохо тем, что по сути для него не подойдут ни летняя, ни зимняя резина. Однако не следует забывать, что какую бы резину вы ни выбрали, она будет держать дорогу не слишком хорошо, и свое вождение следует корректировать и не прибегать к резким маневрам, памятуя о более длинном тормозном пути даже на сухом покрытии.

Что советуют опытные автомобилисты

Опытные автомобилисты в вопросе «переобувания» авто на летнюю резину зачастую ориентируются на коммунальщиков. Естественно, 2-3 теплых дня весной не гарантируют того, что спустя 1-2 недели не грянет холод. Поэтому коммунальные службы работают по довольно продуманным правилам включения-отключения отопления. В них как раз предусмотрена вероятность весенних заморозков, и в связи с этим управляющие компании не торопятся отправлять по домам слесаря, пока тепло не продержится на улице достаточно долго.

Читайте еще:  Что будет с рублем в ближайшее время: перспективы российской валюты в 2018 году

Именно тогда, когда по городу начнут отключать отопление, можно производить сезонную смену автомобильных покрышек. Не страшно, если вы поездите на «зиме» несколько дольше. В любом случае срок ее службы – несколько лет, затем она постареет и перестанет работать. Экономить ее бесконечно невозможно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.