Как открыть продуктовый магазин с нуля
Продуктовый магазин — это хороший бизнес, который требует грамотного подхода, и в перспективе может приносить большой доход. Но перед тем как заниматься открытием собственного продуктового магазина, надо очень серьезно взвесить все преимущества и недостатки этого бизнеса, а так же продумать структуру бизнес-плана и совершить приблизительные подсчеты бюджета, способного пойти на открытие.
Об открытии продуктового магазина с нуля
Каждый, кому приходит в голову идея об открытии собственного продуктового магазина, задается вопросом о его выгоде. Конечно же, открывать собственный магазин продуктов это выгодно, потому что люди всегда покупают еду, и этот товар точно будет актуален, не смотря ни на какие кризисные ситуации.
Конечно, продукты питания всегда актуальны. Однако, даже не смотря на то, что продукты, так или иначе, пользуются спросом, некоторые магазины все равно закрываются. И связано это с разными факторами, среди которых самые популярные это неудачное расположение магазина, высокие стоимости, и неопытные продавцы.
Каков бюджет открытия продуктового магазина?
В России, для хорошего начала и развития своего первого продуктового магазина, потребуется, по меньшей мере, 900 тысяч рублей. При этом, это самая, пожалуй, минимальная стоимость бизнеса, который можно построить на открытии своего продуктового магазинчика. В эту стоимость входит много особенностей. Одна аренда небольшого помещения будет стоить 100 тысяч рублей в центре, и 50-60 тысяч рублей где-нибудь на окраине или вообще в провинции.
После того как вы определитесь с арендой помещения, вам необходимо закупить оборудование для вашего магазина. Это витрины, холодильные камеры, шкафы, стеллажи, кассы, столы и стулья соответственно. Качество мебели тоже будет напрямую зависеть от ее стоимости, поэтому многие предприниматели, чтобы лишний раз не тратить баснословные суммы денег на новую мебель, стараются приобрести уже бывшую в употреблении. Это и дешевле и практичнее, хотя бы на первых порах работы магазинчика. Покупка такой мебели обойдется приблизительно в 350 – 400 тысяч рублей.
Надо конечно позаботиться и о продавцах в вашем магазине. Это достаточно серьезный вопрос, потому что именно от умений продавцов напрямую зависит успех вашего магазина. В среднем, продавцы-кассиры зарабатывают по 15-20 тысяч российских рублей в месяц, поэтому считайте эти суммы к основной стоимости открытия магазина.
Конечно же, самая основная составляющая всего бюджета – товар. На закупки всех товаров вы потратите порядка 250 – 500 тысяч, и это без затрат на получение лицензии, разрешающей вашему магазину торговать алкогольными напитками.
И это только приблизительный список всего, что требуется учесть при открытии своего собственного продуктового магазинчика.
А теперь перейдем к составлению непосредственно самого бизнес-плана магазина
Каждый бизнес-план рассказывает о том, что за проект вы собираетесь реализовать, его цели, рентабельность, основные ресурсы, которые будут привлекаться к реализации проекта и всевозможные подводные камни, которые могут вас ожидать
Начинается бизнес-план с описания проекта
В нем вы описываете суть и принцип работы вашего будущего магазинчика. Как будет осуществляться работа, кто будет продавать, и что именно будет продаваться. Какая аудитория будет к вам ходить и масштаб вашего магазина. Важно указать время работы, ведь не все магазины работают по одинаковому графику.
Затем потребуется проанализировать рынок
На этом этапе вы рассматриваете работу своих конкурентов, и проанализируете их работу. Возможно, вы как раз заметите плюсы и минусы в работе конкурентов, и сами избежите их в собственном проекте.
Затем вам необходимо определить производственный план, исходя из которого вы будете предпринимать дальнейшие действия
- Аренда или строительство. В этом вопросе вам надо определиться, что будет выгоднее на данном этапе работы: аренда или строительство собственного бокса. Сейчас это недорого, поэтому мысль строить собственное помещение несколько резоннее, чем арендовать его.
- Персонал. Вам надо найти себе сотрудников, которым вы могли бы доверять. Ведь в этом вопросе доверие очень важно, особенно когда человек работает с продуктами.
- Оформление документов, подтверждение и разрешение, выданные вам всем надлежащими структурами.
- Поставщики. Это важный момент, который надо контролировать особо тщательно. Только хорошие оптовые поставщики смогут предлагать вам качественный товар по адекватным ценам.
В бизнес-плане обязательно прописывается ассортимент магазина. Вам надо указать список примерных продуктов, которые вы будете продавать.
Построение бюджета и все расходы и доходы
В данном разделе вам надо приблизительно посчитать, сколько вы затратите денег на открытие, и как скоро вы сможете все окупить. По пунктам вы должны расписать буквально все. От аренды помещения до самых мелких расходов. И только тогда ваш бизнес-план будет правильным и полным.