Как открыть учебный центр

Работодатели нуждаются в сотрудниках, способных подходить к решению проблем оригинально, а также видящих выход из таких ситуаций, перед которыми другие отступают. Высоким спросом на рынке образовательных услуг пользуются курсы повышения квалификации, и они приносят неплохую прибыль. Данная статья посвящена тому, как открывается учебный центр.

Как открыть учебный центр

Об открытии учебного центра

Во все времена знания признавались наивысшей ценностью. Сегодня в условиях развития и совершенствования новых технологий они востребованы как никогда. Именно грамотные и высококвалифицированные сотрудники являются залогом стабильности любой организации.

Организационные вопросы

Так как открыть учебный центр? Во-первых, необходимо стать юрлицом, а также выбрать вид деятельности, которым будет заниматься учебный центр. При привлечении дипломированных специалистов (а конкретнее – преподавателей) на постоянной основе требуется сертификат для работы учебного центра. Получить его не так просто: эта процедура займет немало времени и потребует вложений.

Но из такой ситуации есть весьма неплохой выход. Чтобы не требовался сертификат, достаточно при регистрации учебного центра указать вид экономической деятельности «консалтинговые услуги», либо выбрать смежные, близкие по значению виды деятельности. И после этого можно взаимодействовать с преподавателями и лекторами на основании трудового соглашения.

Чтобы открыть учебный центр, необходимо четко понимать, какие образовательные услуги наиболее востребованы, какой сейчас на них спрос и предложение действует на рынке. Что под этим подразумевается? Нужно знать: в какой форме будут проходить занятия, какие преподаватели будут вести их, для какого контингента персонала будут они.

Для того, чтобы учебный центр начал хорошо окупаться, самым лучшим вариантом будет, если его руководитель будет совмещать данную должность с аналогичной, но в какой-либо фирме или крупной организации. Слушателями, которые будут первыми, кто прошел курсы, станут его сотрудники в этой фирме. Это гарантирует вам на начальных этапах минимум аудитории и станет своеобразным «двигателем торговли».

Читайте еще:  Как открыть продуктовый магазин с нуля

Прибыльность от открытия учебного центра спрогнозировать практически нельзя. Дело в том, что прибыль напрямую зависит от количества читаемых курсов, их стоимости, количества слушателей, а также сопутствующих затрат. Приведем основные из них:

  • стоимость приобретения помещения или аренды плюс затраты на поддержание в нем чистоты;
  • коммунальные платежи, а также оплата услуг связи, телевидения, интернета;
  • затраты на офисную мебель, оргтехнику и комплектующие;
  • выплата зарплаты и материального вознаграждения работникам и преподавательскому составу;
  •  стоимость рекламной кампании.

Требования, предъявляемые к помещению

Основной вопрос, который беспокоит будущего руководителя учебного центра, это, конечно же, стоимость аренды. Она может оказаться, как малой, так и довольно значительной. Все зависит от территориального месторасположения и интерьера помещения.

Немаловажное значение также имеет площадь будущего учебного центра. Расчет необходимой площади исходит из количества и частоты проведения занятий, а также предполагаемой аудитории. Также необходимо предусмотреть комнату для работы администратора и проходы в учебные аудитории.

Интерьер аудитории нужно продумать так, чтобы ее можно было легко переделать в помещение для проведения различных заседаний или иного назначения. Современные аудитории принято оснащать видеопроекторами или интерактивной доской. Если запланировано проведение занятий с использованием компьютеров, надо заранее позаботиться о приобретении соответствующего оборудования.

Для того, чтобы обеспечить высокую и стабильную посещаемость предлагаемых курсов, здание, в котором они будут проводиться, должно располагаться вблизи транспортных узлов (метро, остановки общественного транспорта, ж/д станции). Не стоит арендовать помещение в жилом многоквартирном доме, поскольку его жильцы явно будут не в восторге. Занятия, как правило, проходят в свободное от работы время, и их проведение всегда сопровождается бурными обсуждениями и часто затягивается допоздна. Но если есть собственное помещение, вполне подходящее для проведения занятий, то эта статья расходов полностью выпадает.

Читайте еще:  Как открыть ресторан с нуля

Заранее также необходимо подумать о том, где будут питаться слушатели курсов. Хорошо, если рядом есть магазин, столовая или буфет. Если поблизости нет ничего подобного, необходимо приобрести кофейный автомат, либо предусмотреть комнату для кофе-брейков.

Кадровый состав

Для нормального функционирования учебного центра помимо преподавательского состава (штатных и внештатных сотрудников) требуется менеджер, бухгалтер, уборщик помещений и другие рабочие. Если помещение не такое большое, то можно и совмещать данные должности. А рабочие профессии, такие как электрики, слесари, уборщицы, можно восполнить за счёт периодического обращения к соответствующим службам.

Лицом учебного центра по праву является его менеджер, который всегда находится на рабочем месте, отвечает на звонки, проводит консультирование и регулирует всю деятельность учебного центра. Также в обязанности менеджера входит организация рекламной кампании и исследования рынка образовательных услуг. Поэтому к кандидату на такую должность предъявляют весьма высокие требования: это должен быть человек способный работать в режиме многозадачности, с нестандартным мышлением, ответственный и открытый для общения. Желательно, чтобы у кандидата был опыт подобной работы.

Система оплаты труда сотрудников должна быть гибкой. Поэтому стоит ее разделить на фиксированный оклад и премию, которая будет зависеть от количества обучающихся. Оптимальный вариант, если они будут заинтересованы в привлечении новых клиентов, и поэтому станут выполнять свою работу с максимальной отдачей.

Продвижение

Вопрос «как открыть учебный центр» также опирается и на маркетинговую стратегию. Она напрямую зависит от того рода деятельности, который выбран. Их может быть несколько. Основные из них:

  • обучение новой профессии, курсы повышения квалификации и переподготовка;
  • дополнительные или факультативные курсы для школьников;
  • организация занятий по личностному росту (например, по тайм-менеджменту);
  • сдача помещений или аудиторий для проведения разных семинаров, лекций и прочих мероприятий.
Читайте еще:  Как открыть аптеку по франшизе

Если учебный центр предусматривает проведение занятий по профессиональной подготовке и повышению квалификации кадров, то имеет смысл подписание договора о взаимодействии с предприятиями и центрами занятости, которым необходимы такие курсы. При ориентации учебного центра на детскую и юношескую аудиторию, нужно давать объявления в СМИ. Также эффективным будет раздача тематических буклетов в школах и центрах детского и юношеского творчества.

Для продвижения учебного центра весьма эффективны информационные встречи, где люди, прошедшие обучение в данном заведении, будут рассказывать о том, какие положительные изменения произошли в их профессиональной деятельности после курсов или семинара.

Информацию о сдаче в аренду учебных помещений целесообразно размещать на сайтах в интернете, периодических печатных изданиях с соответствующей целевой аудиторией. Чтобы учебный центр поскорее начал приносить прибыль, лучшим вариантом является совмещение разных направлений работы.

Не стоит сразу ждать легкой и быстрой прибыли от открытия учебного центра. Требуется определенное время для его становления на рынке образовательных услуг. Но если все грамотно рассчитать, просчитать все возможные варианты развития событий, то учебный центр кроме достойного заработка принесет своему руководителю новые яркие впечатления и расширит круг деловых знакомств.

Один ответ к «Как открыть учебный центр»

  1. Здравствуйте. Я открыл учебный центр АНО ДПО. Получил лицензию. Взял на работу директора, методиста и преподователя. Начали обучение по рабочим специальностям. мне говорят ,что не имею права обучать и выпускать учеников. потому что у меня препод, директор и методист не аттестованы. Это правда ,что мне говорят. Сказали должны быть аттестованы на А1,Б.2.6.,Б2.8., и т.д

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.