Как открыть стоматологическую клинику
Частная медицина на сегодняшний день является одним из наиболее перспективных направлений в бизнесе. Это касается и стоматологии. Поэтому нет ничего удивительного в том, что предприниматели хотят узнать, как открывается стоматологическая клиника. В этой статье мы подробно рассмотрим всё, что может для этого потребоваться.
Об открытии стоматологической клиники
С каждым годом уровень жизни только увеличивается. Многие люди начинают больше беспокоиться о своём здоровье и готовы тратить на это немаленькие суммы. Среди других медицинских направлений, именно стоматология считается одной из наиболее прибыльных.
Здесь важно отметить, что совсем не обязательно самому быть врачом, чтобы открыть клинику. В этом у опытного бизнесмена будет больше шансов достигнуть успешности, поскольку немногие выпускники медицинских университетов интересуются менеджментом, экономикой и предпринимательской деятельностью.
Создаём стоматологическую клинику
Итак, как открыть стоматологическую клинику? Что для этого нужно и сколько денег на это уйдёт? Многие задаются этими вопросами, но давайте обо всём по порядку. Для примера, возьмём небольшую клинику с расчётом на пять кресел. Чтобы её открыть, нужно иметь в распоряжении помещение, размером в сто восемьдесят или даже двести метров (причём оно обязательно должно соответствовать всем требованиям СЭС).
Место, где находится клиника, на самом деле не имеет такого огромного значения. Совсем не обязательно арендовать помещение в центре. За качественным, профессиональным обслуживанием пациенты будут готовы приехать и в спальный район.
Если у вас достаточно денег, то, конечно же, лучше будет купить собственное помещение. Это сможет обезопасить вас в материальном плане, поскольку лицензия на предоставление стоматологических услуг выдаётся на конкретное место, и если вдруг ваш арендодатель решит не продлевать договор, вам придётся заново проходить все бумажные процедуры и тратиться на обустройство нового помещения. На это могут уйти месяцы, за которые вы потеряете не только клиентов, но и сотрудников.
Если денег на покупку недвижимости нет, то к аренде следует подойти с особой тщательностью. Лучше нанять юриста, который сможет составить договор таким образом, чтобы минимизировать ваши риски.
Ремонт помещения
Вне зависимости от того, купили ли вы помещение или взяли его в аренду, вам нужно будет сделать там ремонт. Молодые предприниматели довольно часто делают ошибки уже на этом уровне. Так они могут:
- Вложить слишком много денег в ремонт. Настолько много, что потом может не хватить на покупку качественного оборудования и на оплату работы хороших дантистов. Из-за этого будет страдать качество предоставляемых услуг, что точно не понравится клиентам;
- Поручают проектирование знаменитым архитекторам и дизайнерам. Разумеется, такие люди – специалисты в своей сфере. Но тут стоит учитывать, что они умеют проектировать дворцы и пентхаусы, и могут вообще не иметь опыта работы с медицинскими учреждениями. Из-за этого они могут сделать такой проект, который потом не будет соответствовать требованиям СЭС. Такие визуально красивые, но совершенно бессмысленные с точки зрения эффективности, проекты, потом приходится переделывать.
Ни в коем случае нельзя экономить на коммуникациях: они должны быть исправными. Также вам потребуется провести их в каждый кабинет.
Не забывайте про то, что во время лицензирования, вам нужно будет предоставить органам надзора копии лицензий проектной и строительной организаций. Поэтому ни в коем случае не обращайтесь к каким-то шабашникам, а сразу ищите профессионалов.
Документы для открытия клиники
Получение всех необходимых документов для открытия стоматологической клиники без преувеличения можно назвать самым хлопотным делом. Нужно будет приложить усилия, чтобы вначале получить разрешение на проведение перепланировки. Не менее затратным, как в плане времени и сил, так и в плане финансов, будет получение разрешения на использование рентгена.
Получение медицинской лицензии также непростой процесс. Особенно в том случае если вы собираетесь работать в нескольких направлениях (детское отделение, хирургия и т.п.), поскольку в таком случае вам нужно будет на каждый вид деятельности получать отдельную лицензию. Вы можете заниматься оформлением самостоятельно, а можете сделать это через посредника.
Персонал
Для примера снова возьмём клинику на пять кресел. Обычно в таких заведениях работают:
- десять врачей;
- десять медсестёр;
- два администратора;
- две санитарки;
- приходящий бухгалтер (на полставки).
Врач получает около двадцати пяти процентов от выручки. Все остальные – фиксированную ставку.
Выбирать персонал не так просто, как может показаться. Проводить собеседования нужно ещё в то время, пока в помещении идёт ремонт, чтобы к его завершению штат был полностью укомплектован.
Уже с первых дней работы, все сотрудники должны чётко представлять, что от них требуется. Каждый работник должен иметь представление о том, что зависит именно от него. Чтобы сразу избавиться от многих проблем, следует установить на компьютер специальную программу, которая будет контролировать учёт клиентов, материалов и т.п. Это предотвратит увод клиентов, воровство, нежелание врачей записывать клиентов на раннее и позднее время.
Оборудование
Часто бывает непросто выбрать оборудования. Многие врачи смотрят на выбор через призму субъективного восприятия и собственных привычек. Для бизнесменов же, выбор стоматологической техники вообще представляет собой настоящие дебри.
Дело усложняет ещё и то, что цены на оборудование существенно разняться. Поэтому если вы ничего не смыслите в стоматологии, обязательно обратитесь к специалисту, который разбирается в этом профессионально.
Что обычно нужно, когда создаётся новая клиника? Это:
- Пять кресел – от семидесяти пяти до ста тысяч долларов (одно кресло – от пятнадцати до двадцати тысяч);
- Дополнительное оснащение – по пять тысяч к каждому кресло, т.е. двадцать пять тысяч;
- Рентген – двадцать тысяч;
- Мебель и дополнительное оборудование (шкафы для хранения инструментов и т.п.) – пятнадцать тысяч.
Раскрутка
Продвижение стоматологической клиники довольно специфический процесс. Оно будет существенно отличаться от раскрутки кафе или магазина. В этом случае основным источником привлечения клиентов будут стоматологи, которые чаще всего приводят за собой своих постоянных клиентов.
Довольно эффективной является реклама в СМИ. Интернет также можно использовать для рекламы, но здесь вам понадобиться наладить связь с каким-нибудь крупным медицинским интернет ресурсом. Не помешает начать сотрудничать со страховыми компаниями, через которые вы будете получать клиентом по полису добровольного страхования.
Следует заботиться о том, чтобы услуги были качественными, а сервис — приятным. Пациенты должны уходить в хорошем настроении. Тогда можно будет рассчитывать на то, что они порекомендуют вашу клинику своим знакомым.
Новые клиники достаточно быстро заводят постоянную клиентуру. Разумеется, только в тех случаях, когда всё сделано правильно и с умом.
Рентабельность
Перед тем как открыть стоматологическую клинику, посчитайте насколько это вообще рентабельно. Если посмотреть на опыт тех, кто этим уже занимается, можно отметить, что одно кресло в месяц приносит около двадцати тысяч долларов дохода. Только стоит учесть, что это относится к уже раскрученным клиникам. Получается, что пять кресел каждый месяц будут приносить сто тысяч долларов.
Теперь рассмотрим ежемесячные расходы:
- заработная плата стоматологов – 25 тысяч;
- заработная плата остального персонала – 10 тысяч;
- закупка материалов – 8 тысяч;
- траты на рекламу, хозяйственные расходы и пр. – 10 тысяч.
В сумме – 53 тысячи.
Если не брать в расчёт плату за аренду, то ежемесячная прибыль составляет 47 тысяч. За год получается – 560 тысяч. Из этого можно сделать вывод, что этот бизнес имеет рентабельность – больше 30%.
Что советуют эксперты
Часто бывает так, что начиная бизнес в сфере медицины, предприниматели, которые в этом совершенно не разбираются, находят себе помощников-врачей, которые и создают клинику. Они занимаются всем: покупкой оборудования, подбором персонала, прайс-листами, и даже рекламой и другими задачами, которые совершенно несвойственны медикам. Что мы имеем в итоге? Лечебное учреждение, которое достаточно далеко от реального прибыльного бизнеса.
Что с этим можно сделать? Предприниматель должен самостоятельно налаживать свой бизнес и управлять им. Медики же должны отвечать только за построение лечебного процесса и его поддержание.