B2B Master - новостной портал для предпринимателей России: бизнес, недвижимость, реклама, законы, идеи бизнеса - всё это B2B Master.
Последние комментарии
  • Загрузка...
Дата: 22, Июль, 2015
Автор: admin

Как открыть школу танцев

Танцы – это прекрасная физическая форма, интересное культурное времяпрепровождение и всегда отличное настроение. Поэтому сегодня так популярны занятия (как индивидуальные, так и групповые) в танцевальных студиях и школах. Вы узнаете о том, как открывается школа танцев и сделать это прибыльным бизнесом.

Как открыть школу танцев

Об открытии школы танцев

Самостоятельный путь будет успешнее, если следовать определенному плану.

В какую сторону двигаться

В первую очередь необходимо решить, в каком формате (направлении) будут проходить занятия в вашей школе. Концентрироваться на чем-то одном совсем необязательно. Классические бальные, зажигательные латиноамериканские, волнующие восточные (кстати, очень модные сегодня) и другие виды – выбираете сами. Среди факторов, которые обычно определяют подобные решения, можно назвать следующие:

  • Вкусы целевой аудитории, для которой планируете работать;
  • Стиль, в котором работают ваши конкуренты;
  • Ваши личные желания и предпочтения;
  • Специализация преподавателей вашей школы;
  • Современные тренды в области танцев.

Помимо определенных танцевальных направлений, в последнее время большое распространение получили так называемые «танцы для всех». В целевую аудиторию входят все, кто желает научиться хорошо двигаться под музыку, чтобы уверенно себя чувствовать на вечеринке или танцполе клуба.

При этом у каждой танцевальной школы собственная, эксклюзивная программа «танцев для всех». Лучше всего, если она будет состоять из ряда современных направлений, плюс немного классики и тематических форматов. Правильно организованная рекламная компания – и желающих найдется вполне достаточно.

Привлекательность для учеников в некоторой степени объясняется тем, что результат становится заметен буквально через две-три недели. В этом случае уже на вас будет работать «сарафанное радио», один из наиболее эффективных видов рекламы.

Поиск помещения

Следует сразу сказать, что найти во всех отношениях подходящее помещения – задача довольно сложная, поскольку необходимо сочетание целого ряда факторов:

  • Площадь танцевального класса должна быть не меньше 80 кв.м.
  • Очень важно обустроить правильный комплекс систем кондиционирования и вентиляции.
  • Необходимы помещения под мужскую и женскую раздевалки. Размеры каждого по 15 кв.м. минимум. При дефиците площади мужскую можно уменьшить до 10 кв.м. В раздевалках – душевые кабины.
  • Следует предусмотреть место для фойе или холла, где будет находиться стойка администратора.
  • Комната отдыха с мягкой мебелью, по площади не меньше 20 кв.м.

Проще всего подходящий вариант отыскать при бизнес-центрах и фитнес-клубах, где предусмотрены места для проведения досуга. Можно арендовать залы в спортивных комплексах или домах культуры. Самый затратный путь – это строить собственную школу с нуля или купить помещение и переделывать его в соответствии с поставленными задачами.

В арендованное помещение, конечно, тоже придется вложить некоторые средства, но в меньшем объеме. Если ранее там танцами никто не занимался, как минимум нужно будет соответствующее покрытие на пол, большие зеркала на стены. При поиске помещения ориентироваться нужно не только на вопрос, как открыть школу танцев, но и где она будет располагаться.

Свою клиентуру можно найти как в центре города, так и в тихом спальном районе. Везде есть свои положительные и отрицательные стороны.

В центре города

Среди плюсов такого расположения:

  1. Престижность в сравнении с окраинными районами.
  2. Стоимость услуг выше, потому что (см. пункт 1).
  3. Расходы на рекламу меньше. Достаточно будет броской вывески, и расклеить объявления на ближайших улицах.
  4. Для людей работающих это идеальный вариант. Как правило, большинство офисов находится именно здесь, поэтому и основная целевая аудитория будет поблизости. Сотрудники компаний смогут приходить в вашу танцевальную студию после работы или во время перерыва на обед.

В бочке меда есть и несколько капель дегтя.

  1. Самая высокая (порой несуразно) цена за аренду помещений именно в центре города.
  2. Все, кто живет в другом месте, могут предпочесть ближнее к дому заведение.
  3. Поскольку пробки – бич современных городов, а в центральной части – так тем более, опаздывать на занятия регулярно могут все – от учеников до преподавателей.

Окраинные районы и спальные

Среди положительных моментов:

  1. Невысокая аренда. Если повезет, то есть шанс найти вообще цену ниже низшего предела.
  2. Вы всегда будете обеспечены клиентами за счет домохозяек, для которых лучше всего посещать занятия днем или утром. Это в большинстве танцевальных школ время простоя, поскольку все на работе.
  3. Отсутствие конкурентов. Не так много заведений подобного типа в спальных районах, в то время как людей (соответственно, ваших потенциальных посетителей) там проживает достаточно. Правда, поначалу все же лучше убедиться, что в облюбованном вами месте не работает аналогичный класс танцев.

Есть и минусы.

  1. Меньше престижа в сравнении с теми танцевальными классами, которые работают в центре.
  2. Клиентов (особенно поначалу) будет меньше, это обычная ситуация для спальных районов.
  3. Чтобы обеспечить хорошую посещаемость, нужно будет регулярно вкладываться в рекламу, проводить разнообразные акции для привлечения людей.
  4. Оплату за посещение устанавливать придется поменьше.

Найм персонала

Основной клад для школы танцев – преподаватели, это аксиома. Как открыть школу танцев без тщательного подбора преподавателей, нечего и думать. Ценность в буквальном смысле слова, потому что доход вы будете получать в результате их умения работать, привлекать клиентов. Настоящий профессионал своего дела и без рекламы послужит достаточной причиной посещать вашу студию.

Что касается количества учителей, то оптимальное число – от четырех до шести преподавателей. Этого будет достаточно для полноценной работы. Нужно утвердить график, расписав занятия с восьми утра до десяти или одиннадцати вечера.

Понадобиться найти двух посменных администраторов. Они будут отвечать на телефонные звонки, общаться с посетителями, решать разнообразные организационные вопросы. Чтобы содержать помещения в чистоте, не обойтись также без уборщицы.

Составляем бизнес-план

Групповые занятия в танцевальных школах обычно предлагаются по цене от 200 до 400 рублей. В диапазоне 700-1000 рублей будут стоить индивидуальные встречи с инструктором. В основном, если школа танцев специализируется в каком-то одном направлении, занятия будут немного дороже, чем при широком выборе танцевальных стилей.

Это связано с тем, что узконаправленная специфика требует большого профессионализма и опыта от преподавателя, поэтому такое обучение считается по цене эксклюзивного.

Шкала дохода будет выглядеть следующим образом. При количестве от 12 до 15 человек в группе нужно, чтобы студию в день посещало не меньше 4-5 групп. Тогда можно говорить о доходности предприятия. Самое «ходовое» время – это вечер, когда приходит больше всего людей.

Утром могут записываться домохозяйки или те, кто хочет заниматься индивидуально. В среднем затраты на обустройство танцевальной студии будут выглядеть так:

  • Цена аренды – от 70 000 до 90 000. При более солидной сумме бизнес может прогореть.
  • Дополнительные элементы оформления – 80 000. Это могут быть зеркала, покрытие на пол и пр.
  • Примерная заработная плата для сотрудников обойдется около 120 000.
  • Реклама на первом этапе – 50 000.

Таким образом, стартовый капитал для открытия танцевальной студии составляет 330 000 рублей. Теперь составляем общую калькуляцию.

  1. Расходы на первом этапе – 330 000.
  2. Размер ежемесячного оборота средств – примерно 350 000.
  3. Расходы каждый месяц – 200 000.
  4. Объем дохода от студии – от 150 000 ежемесячно.

Регистрируем предприятие

Как правило, организационно-правовая форма для танцевальных школ и студий – это индивидуальное предпринимательство или ООО (общество с ограниченной ответственностью). Последний вариант – если учредителей больше одного. Специальные лицензии для того, чтобы заниматься хореографией, не нужны.

Вероятно также, что необходимо будет получать разрешения на эксплуатацию помещения у СЭС, пожарной службы и администрации города. В том случае, если арендованное помещение располагается в специальном комплексе (фитнес-центр, к примеру), разрешения не требуется. Форма налогообложения — УСН или ЕНВД.

Рекламируем и продвигаем

Не стоит недооценивать роль рекламы в таком деле, как функционирование танцевальной студии. Есть среди владельцев школ такие, кто не считает нужным вкладывать значительные средства в рекламные мероприятия.

Рассуждают они так: если человек любит танцевать, он найдет в любом случае место для занятий. Для остальных, абсолютно равнодушных к танцевальным па, реклама вообще не будет иметь никакого значения, даж если они ее увидят.

Это не совсем верный подход. Конечно, если человек категорически не желает заниматься танцами, никакая реклама его отношение не изменит. Но о вас узнают увлеченные, а также те, кто в настоящий момент ищет способы для поддержания собственной формы, но еще не определился с тем, куда идти. Вот для них ваша реклама может стать решающим фактором.

Другими словами, вам решать, стоит ли затевать большие рекламные проекты на радио или телевидении. Разумный минимум в данном случае – объявления в печатных изданиях, интернете. Содержание простое – открылась новая студия, где все желающие могут научиться танцевать или отшлифовать свое мастерство. Если есть желание и возможности – добавьте несколько растяжек и плакатов по городу.

Еще одно мероприятие, привлекающее новичков в танцкласс – это танцевальные вечера. Проводят их обычно в клубах или ресторанах. Плата за вход окупает аренду. Здесь люди могут показать свое умение, пообщаться, просто потанцевать.

Остались вопросы? Задайте их в комментариях ниже.
Комментарии

Ваш комментарий

*