B2B Master - новостной портал для предпринимателей России: бизнес, недвижимость, реклама, законы, идеи бизнеса - всё это B2B Master.
Последние комментарии
  • Загрузка...
Дата: 22, Июль, 2015
Автор: admin

Как открыть парикмахерскую

Многие думают, что сегодня открыть свою парикмахерскую очень тяжело, тем более, что число таких заведений растет с каждым днем. Однако если разобраться, то ничего сложного в открытии столь прибыльного бизнеса нет, здесь главное понять суть и разобраться, как открывается парикмахерская. Но есть одно «но», такой вид бизнеса, однозначно, не для ленивых людей.

Как открыть парикмахерскую

Об открытии парикмахерской

Так с чего начать свой собственный бизнес в сфере предоставления качественных услуг? Ниже мы публикуем обширный материал, пошаговый бизнес – план, исходя из которого, вы узнаете, как открыть парикмахерскую.

Открываем собственную парикмахерскую – составляем бизнес — план

Перед тем, как открыть собственный салон, советуем провести маркетинговое исследование и выяснить, нет ли по близости салонов красоты или же других заведений, которые предлагают услуги прически, стрижки, маникюр и педикюр.

Определяемся с типом заведения – их три

Проводя маркетинговое исследование, и, окончательно определившись с местом открытия своей парикмахерской, разузнайте, какой контингент там проживает. Как открыть парикмахерскую, чтобы потом не пожалеть о том, что выбрали неподходящее для нее место? Если ж неправильно оцените ситуацию, то все ваши усилия прослыть самым завидным и успешным заведением, будут сведены к нулю. На сегодняшний день выделяют такие три типа заведений:

  1. Заведение эконом класса. Такие парикмахерские имеют вполне демократичные цены. Набор услуг – минимальный. Это мужская, женская стрижка, химическая завивка, маникюр, покраска. Помещение, отведенное под парикмахерскую, много места не занимает, площадь маленькая. Зачастую открываются они в спальных районах, в жилом, многоквартирном доме на 1 этаже. Доход владельцу заведения приносят постоянные клиенты со средним или низким достатком.
  2. Заведение средней ценовой категории. Здесь работают опытные мастера, которые предоставляют широкий спектр качественных услуг. Кроме стрижки, укладки и покраски в таких заведениях предлагают маникюр, педикюр, ламинирование, биозавивку, колорирование, плетение кос. Стоимость услуг намного выше, нежели в парикмахерской эконом класса. В помещении проведен евроремонт, оборудование только самое современное. Клиенты – женщины средних лет, ухаживающие за собой, молодежь, которой пока еще салоны VIP класса недоступны.
  3. Парикмахерские VIP класса. Современный, креативный дизайн помещения. Клиенты заведения – вполне обеспеченные люди. Кроме привычного перечня услуг для парикмахерской эконом и среднего класса, элитные заведения включают: услуги стилиста и косметолога, художественную роспись ногтей, создание имиджа, возможность создания авторской прически, дорогой, высококачественный визаж, спа – процедуры, продажа дорогих средств для стайлинга и многое другое.

Описание предприятия по количеству рабочих мест

На сегодняшний день выделяют 2 типа парикмахерских по количеству рабочих мест.

  1. Небольшие заведения. В них работают женский и мужской мастер, 1 маникюрщица и администратор. Количество человек – 4.
  2. Салоны средних размеров. Двое мастеров обслуживают мужчин, двое – женщин. Маникюрщиц также две. Еще работают мастер педикюра, косметолог, администратор и уборщица. Всего не больше 10 человек.

Необходимая документация для открытия парикмахерской

Ниже предоставляем полный список документации, как открыть парикмахерскую быстро и без проблем, чтобы в будущем полностью исключить возможные претензии со стороны различных контролирующих органов.

Для начала оформите ООО (откройтесь, как юридическое лицо) или же оформите индивидуальное предпринимательство. Мы же советуем вам зарегистрироваться, как ИП, потому что это:

  • дешево;
  • просто;
  • быстро;
  • небольшие налоги;
  • бухгалтерский учет ведется по упрощенной схеме.
  • атрибуты юридического лица (расчетный счет, устав, учредительные документы) не требуются.

До открытия парикмахерской вам заранее необходимо уведомить государственный орган Роспотребнадзор о том, что начинаете свою предпринимательскую деятельность. А также предоставить:

  • оригинал сертификата парикмахера;
  • разрешение на открытие заведения, которое выдается СЭС;
  • разрешение от пожарной инспекции. Выбранное вами помещение для предоставления парикмахерских услуг, должно полностью соответствовать правилам пожарной безопасности.

Выбор подходящего помещения

Подберите такое помещение, лучше со всеми удобствами, в котором на одно мастера будет приходиться не меньше семи квадратных метров площади. Часто владельцы заведений экономят на этом, считая, что пару метров мастеру будет достаточно для работы. Однако они ошибаются, часто приходится наблюдать за тем, как парикмахеры работы в стесненных условиях, что, в свою очередь, отражается не только на качестве услуг ( укладка, стрижка), но и на собственном здоровье мастера. Минимальный размер заведения рассчитывается так: на шесть посадочных мест отводится 42 кв.м.

При выборе помещения учитывайте такие факторы:

  • подвальное помещение непригодно для парикмахерской;
  • система водоснабжения и водоотведения должна быть налажена;
  • обособленная система вентиляции;
  • оклеивание стен бумажными обоями запрещается.

Закупка оборудования

Ниже публикуем минимальный перечень необходимых расходных материалов и современного оборудования для открытия собственной парикмахерской:

  • зеркала на стену (не менее 7 штук);
  • кресла мягкие для клиентов и специальные кресла (от 3 до 6 штук);
  • столики;
  • тумбочки, полки для инструментария и для размещения расходных материалов;
  • небольшие шкафчики для одежды;
  • мойки, сушуар для клиента;
  • водонагреватель;
  • парикмахерские принадлежности (машинки для стрижки, разнообразные фены, плойки, ножницы, массажные щетки, расчески).
  • средства для волос.

Если помещение под салон красоты отведено в одной небольшой квартире, то мойку головы, за неимением средств на покупку отдельной мойки, можно и в ванной проводить. Вместо сушуара сушить голову можно феном.

Не забудьте про обустройство холла или отдельной комнаты, где клиенты будут ждать своей очереди. Снабдите холл удобной мебелью – креслами журнальным столиком, позаботьтесь о музыке (если позволяет помещение, установите плазму).

Подбор персонала

Помните, что только хороший персонал, за которым будут ездить с другого конца города, является залогом успеха и процветания вашего бизнеса. Старайтесь в свою команду приглашать молодых, энергичных людей, готовых развиваться и расти. Также не помешает нанять парочку профессионалов, которые помогут вашему салону подняться на высокий уровень. В общей сложности наймите не больше восьми мастеров и организуйте для них плавающий график работы. Используйте свой опыт и знания, которые позволят оценить того или иного нанимаемого работника.

Рекламная часть

После того, как закончите с организационной частью, советуем вплотную заняться маркетинговой частью. Чтобы о вашей парикмахерской узнало больше людей, разрекламируйте себя как следует. Как открыть парикмахерскую и привлечь больше клиентов? Все очень просто:

  • на близлежащих к вашему заведению жилых домах расклейте небольшие объявления;
  • обратитесь к услугам рекламных организаций, которые грамотно составят для вас листовки с подробным указанием перечня предоставляемых услуг и цены;
  • на всех улицах, соседствующих с вашим заведением, установите выносные штендеры, это недорого.

Финансовая часть

Давайте ориентировочно подведем итоги, во сколько нам обойдется открытие парикмахерской эконом класса.

Расходы:

  • ремонт помещения – 100 000 рублей:
  • приобретение расходных материалов на 2 месяца – от 100 000 рублей;
  • инвентарь, мебель и оборудование – от 200 000 рублей;
  • зарплата персонала – до 60 000 рублей (на 4 человека). Для более успешной работы советуем установить мастерам проценты от выручки;
  • рекламные мероприятия – от 10 до 30 000 рублей;
  • бухгалтер – 15 000 рублей ежемесячно.

Доходы:

При хорошем стечении обстоятельств оказание парикмахерских услуг принесет владельцу заведения от каждого мастера минимум 500 руб. прибыли в день. В месяц получается 90 тыс. рублей. Реально вложенные денежные средства отбить за 1,5-2 года. При увеличении потока постоянных и потенциальных клиентов сроки окупаемости снижаются до одного года.

Остались вопросы? Задайте их в комментариях ниже.
Комментарии

Ваш комментарий

*