B2B Master - новостной портал для предпринимателей России: бизнес, недвижимость, реклама, законы, идеи бизнеса - всё это B2B Master.
Последние комментарии
  • Загрузка...
Дата: 23, Июль, 2015
Автор: admin

Как открыть ателье

Немалое число людей, умеющих качественно посадить и сшить одежду, замечают активный спрос на их услуги и желают начать свое дело, приносящее хорошую прибыль. В статье постараемся выяснить, как открывается ателье.

Как открыть ателье

Об открытии ателье

Большое количество людей предпочитает выбирать производство вещей, следуя индивидуальным данным, несмотря на отсутствие казусов при покупке одежды в магазинах готовой продукции. Одежда, которую шьют на заказ по конкретной фигуре со своими особенностями, очень хорошо сидит в сравнении с покупной, также она намного более качественно выполнена. Кроме того, радует уверенность в том факте, что при пошиве вещей по личному заказу в ателье, она будет обладать единственным и неповторимым в своем роде дизайном, способным спрятать нелестные черты во внешнем виде, выделить достоинства, отразить характер клиента.

Ателье как бизнес

Значительной прибылью в начале работы обзавестись, к сожалению, не удастся. Первоначальной задачей следует рассматривать обстановку рабочей мастерской всем необходимым оборудованием, приспособлениями, аксессуарами, мебелью, что требует немалых денежных вложений. Их размер во многом зависит от вида вашей деятельности и типа планируемых для установки машин, купленных либо же арендованных. Так что для начала инвестировать в бизнес придется довольно много средств. Рентабельностью производства данный тип бизнеса не отличается, а значит прежде чем вы заговорите об окупаемости вашего предприятия, пройдет около года.

Существует вариант заняться ремонтированием одежды, требующим малого помещения и одной-двух швейных машинок. Ведь всем понятно, что большое количество рабочих и специального оборудования не требуется для простых операций по ремонтированию одежды. Данный вид услуг предполагает мини-ателье, главенствующими факторами при таком бизнесе окажутся грамотное месторасположение ателье и соответствующий качественный уровень услуг, представленных в нем. В таком случае устройства ателье ежемесячный доход составит от 75 до 90 тысяч рублей.

Среди всех ателье можно выделить два их типа: мастерские узкого профиля, придерживающиеся одного выбранного специализированного направления, как, к примеру, шитье форменной одежды, и широкопрофильные мастерские. Широкопрофильное ателье требует целого штаба специалистов-швей, закройщиков, конструкторов, профессиональных машин и аксессуаров для работы. Наличие совмещенных видов услуг в ателье и универсальных специалистов способствует повышению относительного показателя экономической эффективности вашего бизнеса.

Оформляем документы

Оформление компании – следующая стадия мероприятий перед открытием собственного ателье, после выбора его специализированной направленности и решения производственных вопросов. Документами занимаются в определенном порядке:

  1. Первым делом следует избрать организационно-правовую форму бизнеса, по возможности купить либо взять в аренду помещение для своего ателье, после чего пройти государственное регистрирование. В нашем случае утвердить можно «ИП» (аббревиатура расшифровывается как «индивидуальное предпринимательство») и вид предприятий, как «ООО» (что в развернутой формулировке обозначает «общество ограниченной ответственности»). Выгодней для данной ситуации регистрировать ИП, чем ООО, упрощая работу с бухгалтерским учетом и отчетностью по налогам.
  2. Отобрать коды так называемого «ОКВЭД» – «общероссийского классификатора видов экономической деятельности», в зависимости от видов представленной в ателье работ. Выбор комбинированных услуг подразумевает коды: 93.5 – основной, персональные услуги для населения, 18.21 – создание специальной одежды, 8.2 –вещи из текстильных материалов, аксессуары, 18.22 – производство одежд для верха, 18.24 – производство других видов одежды и аксессуаров, 52.74 – ремонтирование изделий быта, вещей индивидуального пользования, которые не были включены в другие группировки.
  3. Совершить акт регистрации в органе Пенсионного фонда по территории, на которой располагается ателье.
  4. Заполучить от Роспотребнадзора разрешение на работу.
  5. То же разрешение на работу в конкретном помещении получить в Госпожнадзоре.
  6. Купить или, что будет выгодней на первых этапах работы ателье, взять в аренду необходимое оборудование.
  7. Нанять рабочий штаб, включающий в себя швей, закройщиков, бухгалтера и подобных рабочих.
  8. Создать рекламную кампанию.

Оценка реальных мест расположения ателье

Помещение под будущее ателье выбирают еще на стадии планирования бизнеса. Так как пока неизвестно, будет ли развиваться бизнес и как эффективно сможет функционировать ателье, целесообразнее предпочесть аренду на первых порах. В месте, где будет арендовано ателье важен в первую очередь поток потенциальных посетителей, целевой аудитории. Хорошим месторасположением выступает торговый центр. Ремонтные и пошивочные ателье в спальных районах или при магазине тканей – также великолепная идея.

Для начала можно арендовать под ателье небольшую площадь, возможно на цокольном этаже. На руку сыграют расположенные поблизости мастерские по производству ключей или обувные ремонтные мастерские, ведь по пути туда клиент более чем вероятно заглянет и в ателье по ремонту и производству одежды.

Следовательно, для наиболее грамотного местоположения будущего ателье следует учитывать:

  1. Стоимость аренды помещения, оптимальная величина которой варьируется в районе пятидесяти тысяч за 15-20 квадратных метров.
  2. Сосредоточение целевой аудитории.

Необходимое оборудование

На сегодняшний день в продаже имеется большое количество нужного современного оборудования. Однако перед его покупкой или арендой стоит составить список тех приспособлений, без которых работать представится невозможным, самое необходимое. Для начала нашему ателье понадобятся:

  1. Швейная машина прямой строчки в качестве оборудования для основных видов работ. Современные профессиональные модели способны выполнять более двадцати операций и стоят 18-20 тысяч рублей.
  2. Спецмашина оверлок применяется для обметывания срезов. Стоимость хорошего оверлока составляет примерно 12-14 тысяч.
  3. Машинка потайного шва (подшивочная) для обработки низа юбок и брюк.
  4. Утюжильная доска и качественный паровой утюг на первое время. При развитии бизнеса хорошей покупкой станет гладильный пресс.
  5. Примерочная, оборудованная ширмой или отгороженная шторкой, предполагает также наличие зеркала.
  6. Раскройный стол.
  7. Приспособления малой механизации. Это распарыватели, лекала, иглы, ножницы, наперстки и прочее подобные аксессуары.

Среди прочего оборудования, необходимого вашему ателье, стоит выделить мебель и приборы освещения. Швеям необходимы комфортные стулья, места отдыха планируются как для персонала, так и для посетителей. Для полноценного шитья одежды требуются манекены, плечики, вешалки.

Хорошее освещение – неотъемлемая часть рабочего места. Следует обзавестись лампами для рабочих мест и яркими светильниками на потолке. Правила безопасности также требуют наличия огнетушителей.

В качестве квитанций служат бланки со сквозной нумерацией, заменяющие кассовый аппарат.

Кадры решают всё

Многое в ателье зависит от уровня мастерства работающих в нем специалистов, ввиду чего отбору персонала уделяется большое внимание. Ваши знакомые люди с опытом работы, умеющие по возможности общаться с клиентами – оптимальный вариант. Следует прислушиваться и к рекомендациям коллег и хороших знакомых. В случае проблем один из вариантов – размещение объявлений о приеме на работу в швейных колледжах, где новички зачастую демонстрируют достойный уровень навыков. При найме незнакомых работников предполагается испытательный срок.

Вид деятельности вашего предприятия определяет необходимое количество сотрудников. Штат рабочих расширяется по мере развития бизнеса. Первое время рекомендуется взять на работу двух человек на минимальном окладе с доплатой – процентами прибыли ателье.

Открылись!

Задавшись вопросом «как открыть ателье» и вплотную подойдя непосредственно к открытию, наступает время вешать брюки, привлекающие клиентов, вывески и рекламы на улицах вблизи от ателье. Скидочные флаеры для первых посетителей – неплохая задумка. Данной рекламы достаточно для начала работы. Следующий шаг – продумать часы работы ателье.

9.00-20.00 – стандартное рабочее время ателье, в которое клиентам удобно заглянуть к вам по пути с работы. Однако главный ориентир – потенциальные клиенты. В ремонтных мастерских в основном берут от 10 до 15 заказов за день, по стоимости составляющих 100-300 рублей и от 1500 до 3000 за индивидуальное производство. Для увеличения числа посетителей стоит сотрудничать с ближайшими магазинами, в которых продавцы будут советовать ателье клиентам, нуждающимся в ремонте и подгонке купленной одежды. Выгода здесь прибудет как ателье, так и магазину.

Вопрос в цене

Стоимость создания ателье и его рентабельность подсчитываются несложным путем, после определения всех необходимых компонентов. Вы задали себе вопрос, как открыть ателье, создали его площадью примерно в двадцать кв. метров, с персоналом в лице двух швей, закройщика и наличием заведующего, по совместительству главного бухгалтера.

Составим список неизбежных расходов:

  1. Плата за аренду – 480 тыс. в год
  2. Швейное оборудование: машины – 60 тыс., оверлоки – 14 тыс., паровое утюжильное оборудование – 10 тыс., гладильная доска – 1,5 тыс., различные аксессуары – 7 тыс.
  3. Оплата труда рабочих – 600 тыс. рублей в год
  4. Коммунальные услуги – 60 тыс. в год
  5. Огнетушители, осветительные приборы, мебель – 20 тыс.
  6. Рекламная кампания и вывески – 10 тыс.

В целом выходит 1 миллион 262 тысячи 500 рублей. Займемся планированием доходов:

  1. При сорока заказах в месяц доход за пошив одежды в среднем составит 960 тыс.
  2. За прочие заказы, включая ремонт, со средним количеством 10 заказов в день, выйдет 360 тыс.

Общий доход составляет 1 миллион 320 тысяч рублей. Окупаемость затрат за первый год работы ателье видна из составленных списков. Не стоит забывать, что данные расчеты приблизительные, так как на многое в работе ателье влияют востребованность и качество предоставляемых услуг. Рассмотрим сумму начальных вложений человека, поставившего перед собой вопрос «как открыть ателье»:

  1. Месячная арендная плата – 40 тыс.
  2. Швейные машины и аксессуары – 92,5 тыс. и 7 тыс. рублей.
  3. Прочее оборудование, а также мебель – 20 тыс.
  4. Рекламная кампания – 10 тыс.

В итоге получается 169 тысяч 500 рублей.

Таким образом, чтобы ателье небольших размеров начало функционировать, необходимо вложить 170 тысяч рублей, которые при стабильной работе окупаются в течение первого года.

Остались вопросы? Задайте их в комментариях ниже.
Комментарии

Ваш комментарий

*