B2B Master - новостной портал для предпринимателей России: бизнес, недвижимость, реклама, законы, идеи бизнеса - всё это B2B Master.
Последние комментарии
  • Загрузка...
Дата: 25, Июль, 2015
Автор: admin

Как открыть агентство недвижимости

Операции и сделки с недвижимостью являются наиболее привлекательной бизнес-идеей для малого бизнеса. Это связано с тем, что квартирный вопрос всегда был и остается наиболее острым, и нет сомнений в том, что специалисты в данном вопросе будут востребованы и в будущем. Данная статья посвящена тому, как открывается агентство недвижимости.

Как открыть агентство недвижимости

Об открытии агентства недвижимости

Идея такого бизнеса может прийти внезапно, а возможно причиной тому была недавняя сделка по продаже собственной квартиры или предыдущее место работы. Зачастую, бывшие агенты по недвижимости загораются такой идеей и претворяют ее в жизнь, поскольку четко знают, что все операции с недвижимость, проводимые через агентство, приносят немалую прибыль.

С чего начать?

Так как открыть агентство недвижимости? В основе, как всегда, лежит планирование, а именно бизнес-план. Ведь четко намеченная стратегия и грамотно составленный бизнес-план будут залогом стабильного развивающегося бизнеса.

Сейчас в интернете можно найти много типовых вариантов бизнес-планов риэлторского агентства с расчетными данными. Основными его частями является ряд организационных вопросов, а также финансовая часть. В конце представлен расчет рентабельности предприятия.

Проблемы, с которыми сталкивается новое агентство недвижимости

В условиях рыночной экономики каждый предприниматель борется за всех своих клиентов. Что же касается риэлторских фирм, клиенты заведомо не пойдут в только что открывшуюся фирму, потому что не без оснований боятся быть обманутыми. Или наоборот – готовы проводить мошеннические махинации с крупными известными агентствами. В любом случае новая риэлтерская фирма на первых этапах своего существования сталкивается со следующими проблемами:

  • малая известность;
  • огромная конкуренция на рынке недвижимости;
  • больше всего дохода агентству приносят клиенты, покупающие и продающие недвижимое имущество для личных, а не коммерческих целей, но такие клиенты, как правило, выбирают известные фирмы, зарекомендовавшие себя на рынке;
  • необходимо будет нанимать юриста, что само по себе предполагает немалые затраты, поскольку агентство недвижимости функционировать без этих специалистов не может.

Некоторые организационные вопросы

Теперь наиболее плотно подойдем к вопросу о том, как открыть агентство недвижимости. Наиболее правильным вариантом решения кадрового вопроса будет взять на работу опытных бывших риелторов. Необходимо это потому, что у них уже есть бесценный опыт и, скорее всего, собственная клиентская база. Хотя все зависит от того, готов ли он предоставить сведения по своей предыдущей работе.

Казалось бы, открыть агентство не так сложно. Для работы требуется помещение, офисная мебель, оргтехника, но это только одна сторона медали. На деле все обстоит гораздо сложнее.

Необходимо понимать, что конкурентов в этой сфере предостаточно. Они то закрываются, то открываются, что и приводит к бешеному росту предложения и ожесточенному соперничеству. Агентства борются за каждого клиента, и, зачастую, новое небольшое агентство может остаться и без прибыли, пусть даже самой маленькой.

Рекламная кампания

Итак, рассмотрев все возможные негативные обстоятельства, с которыми придется столкнуться в первое время, вами было принято решение об открытии риэлторского агентства. Для того, чтобы клиенты начали к вам обращаться, прежде всего, нужна реклама. Хорошая рекламная кампания всегда требует немалых затрат.

Стоит серьезно отнестись к этому вопросу и не питать иллюзий по поводу того, что достаточно будет разместить бесплатное объявление в интернете или в небольшом периодическом издании, чтобы клиенты потянулись к вам. Такая реклама наоборот оттолкнет потенциальных клиентов. В той ситуации, когда вы имеете довольно ограниченный бюджет, наиболее приемлемым вариантов будет имиджевая реклама.

Надо понимать, что клиентам мало одной рекламы. Высококвалифицированные и качественно оказанные услуги – вот на что нужно ориентироваться агентству недвижимости. Работа риэлтора также заключается в грамотном общении и индивидуальном подходе к каждому. Поэтому работа ваших агентов должна обязательно контролироваться.

Для того, чтобы агент был настоящим профессионалом от него требуется огромное терпение, настрой на приятное общение, коммуникативные навыки и клиентоориентированность. Притом терпение стоит именно на первом месте. Зачастую клиенты решают квартирные вопросы, связанные с жизненными обстоятельствами, и агентам приходится внимательно выслушивать их.

Если клиенту понравилось обслуживание в вашем агентстве и все вопросы были быстро и грамотно решены, то он наверняка порекомендует вас своему ближайшему окружению. Эта реклама и есть самая лучшая. Нередко агенты просят клиентов оставить о их агентстве отзыв на форуме или сайте компании.

Кадры решают все

Именно этот вопрос является наиболее важным, поскольку подбор достойных претендентов на должность агента по недвижимости может стать настоящей проверкой нервов на прочность. В мегаполисах получить такую должность довольно-таки непросто, а в провинции же совсем наоборот. Основная проблема там – большая текучка и низкая квалификация. Как ни странно, есть агенты, которые поработали в большом количестве агентств и после ухода оттуда не стеснялись оставить себе клиентскую базу.

Как формируется клиентская база

Если вы подошли к решению этого вопроса, то это и есть первый этап начала работы агентства недвижимости. Для формирования клиентской базы используется методика «псевдочастного» размещения рекламных объявлений, как правило, в интернете. Суть заключается в том, что размещаются объявления от якобы настоящих собственников или покупателей. После того, как начинают звонить клюнувшие на такую рекламу настоящие клиенты, начинается формирование базы.

Наиболее часто в базе оказываются собственники-продавцы, нежели покупатели. Поскольку комиссия взимается с покупателя, а не с продавца. И реклама для продавца не будет ничего стоить. С покупателями же дело обстоит намного сложнее.

Чтобы найти настоящего покупателя, агентства используют тот же метод, но несколько в другой форме. Его целью является налаживание контакта с потенциальным покупателем. В средствах массовой информации размещается ряд объявлений о продаже недвижимости по ценам ниже рыночных.

Когда позвонит покупатель, начнет интересоваться данным предложением, риэлтор принесет свои извинения и скажет, что за данный объект недвижимости уже внесен аванс. После этого он скажет, что у их фирмы есть еще ряд аналогичных предложений и предложит их незамедлительно рассмотреть, естественно предварительно поинтересовавшись, какие параметры наиболее важны для клиента. После этого его задача сводится к быстрому поиску объекта, а если на этом объекте уже работает агент другой фирмы, то комиссия будет поделена между ними.

Прибыль

В заключение хочется сказать о прибыли. Обычно агентство берет комиссию примерно 6% от стоимости объекта недвижимости. Чаще всего производят операции с куплей-продажей однокомнатных квартир, они наиболее востребованы на рынке.

Исходя из этого, несложно рассчитать доход, который получит фирма с одной сделки, далее необходимо утвердить примерный план по количеству сделок в месяц, чтобы покрыть все расходы на аренду, зарплату сотрудников, рекламную кампанию и, в то же время, иметь с агентства прибыль.

Остались вопросы? Задайте их в комментариях ниже.
Комментарии

Ваш комментарий

*