B2B Master - новостной портал для предпринимателей России: бизнес, недвижимость, реклама, законы, идеи бизнеса - всё это B2B Master.
Последние комментарии
  • Загрузка...
Дата: 4, Июнь, 2015
Автор: admin

Как открыть гостиницу

Гостиничный бизнес – один из самых быстроразвивающихся в России отраслей. Увеличивается экономическая активность, развивается туризм, и, как следствие, растёт спрос на временную крышу над головой. Особенно выгодно сейчас открывать номера эконом-класса, потому как хотят путешествовать люди всех слоёв населения. Именно поэтому далее речь пойдёт о том как открыть новую гостиницу.

Как открыть гостиницу

Об открытии гостиницы

Как правило, номера класса «люкс» хотят бизнесмены, корпоративные клиенты, и так далее. Как вы понимаете, это меньшинство. Большая же часть путешественников чувствует себя лучше в бюджетном отеле. Например, отличная идея – мини-отель, который «мини» не только по размерам, но и по своей концепции, и по цене. Здесь не будет десяти ресторанов со всеми кухнями мира, бассейна и конференц-зала, но зато будет чувствоваться индивидуальный подход и уютная обстановка.

Как выбрать формат гостиницы?

Приставка «мини» не должна иметь никакой отрицательной коннотации. Если даже вы открываете совсем небольшую гостиницу на 10 человек, всё-таки вам необходимо будет устроить значительные инвестиции, а окупится она не так скоро, как хотелось бы. Скорее всего, вам даже придётся брать деньги у инвесторов – вряд ли такая сумма наберётся у вас в личных сбережениях.

Малый отель – это гостиница, в которой не больше пятидесяти номеров. Они делятся на следующие категории:

  • квартирный тип 7-10 номеров.
  • мини-гостиница 10-25 номеров.
  • Отдельное здание малого отеля, в котором номерной фонд составляет до пятидесяти помещений.

Определив уровень услуг, можно выбирать формат будущей гостиницы. От этого будет зависеть и ценовая категория. Ваша гостиница может быть бюджетным студенческим хостелом, гостиницей эконом-класса, бизнес-отелем или апарт-отелем среднего или класса «люкс».

Наибольшую популярность у бизнесменов имеет гостиница квартирного типа. Здесь нужно меньше всего затрат. Для этого нужно купить одну или несколько квартир в обычном жилом доме. Затем в них следует провести ремонт и при необходимости перепланировку. Потом нужно организовать обстановку, после чего уже можно заниматься поиском клиентов для аренды на сутки.

И знайте, что вас на каждом из этих шагов будут подстерегать проблемы. Перепланировку нужно согласовывать, переносить-создавать санузлы и кухни можно только в ограниченных масштабах, кроме того, соседи могут стать проблемой. Всё это сопряжено с высокими рисками. Теневой бизнес – это риск административной, налоговой и даже уголовной ответственности, да и работу организовывать становится сложнее. Например, нельзя будет искать в качестве клиентов юридических лиц, официальная реклама также недоступна, потому что формально вы не являетесь гостиницей. Однако многие идут на такую форму бизнеса, потому что это существенное снижение издержек, и, соответственно, более привлекательная, по сравнению с конкурентами, цена. И окупится такой отель за два-три года.

Решайте сами, какой из вариантов выбрать. Но законные основания никогда не повредят, как и оформленные по всем правилам документы. Как минимум, нужно будет создавать общество с ограниченной ответственностью или же регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя.

Как выбрать помещение?

Помещение для отеля – главная и самая трудная задача. Только плюсом будет деловая или историческая часть города. Немаловажную роль играет транспортная доступность, а также высокий уровень безопасности. Здание в идеале должно находиться в высокопроходимом месте, с отдельным входом. Парковка – высший класс. Также следует обращать внимание на инфраструктуру – рестораны, магазины, кафе.

Арендовать помещение под отель нецелесообразно, потому вы вкладываете большие деньги. Впрочем, если это аренда на срок от десяти лет с возможностью выкупа, то можно подумать. Если же у вас есть большой капитал для инвестиций, то можно заняться строительством здания, но вы можете не один год разбираться с участками, разрешительной и проектной документацией, да и самим строительством, что дело затратное и долгоиграющее.

Оптимальный вариант – покупка жилплощади. Вы можете выкупить нежилое помещение, или же несколько жилых или коммунальных квартир. Площадь должна быть не менее 300 квадратных метров. После этого следует заняться переводом площадей в разряд нежилого фонда. Обычно это длится как минимум год и стоит недёшево.

После того, как этот этап пройден, можно заняться проектом гостиницы, перепланировкой, ремонтом. Помните, что вы можете дольше получать документы на перепланировку, чем ей непосредственно заниматься. На этот этап уйдёт примерно половина того, что вы заплатили за недвижимость.

Когда перепланировочные работы заканчиваются, можно заняться договорами с коммунальщиками на поставку услуг, а также документами на согласование пожарной службой и санэпидемстанцией.

Единых правил по дизайну гостиницы не существует. Однако это очень и очень важный момент. Чем больше «Вау!» вызовет гостиница, тем большему количеству людей о ней будет рассказано постояльцами. Это может быть и минимализм, и утончённость, и японский стиль. Вы можете сделать все комнаты типовыми, а можете индивидуальными. Единственное неоспоримое правило – удобство, чистота и аккуратность. Фирменный стиль будет большим плюсом, который должен быть виден даже в мельчайших деталях. И помните, что всё – от сантехники до мебели – должно отличаться высоким качеством.

Если ваш отель находится в пределах жилого дома, то будет нужно озаботиться ещё и оформлением подъезда. С этой точки зрения лучше брать квартиры на первом этаже. Окна, двери и косметический ремонт – необходимый минимум.

Как выбрать персонал?

Один из пунктов «Как открыть гостиницу«, это подбор персонала. Давай те разберемся по подробнее. За несколько месяцев до открытия отеля нужно подобрать персонал, который будет обслуживать ваших гостей. Два-три месяца как раз хватит, чтобы обучить персонал и сделать из него одну команду. Для этого нужно определиться с услугами, которые вы будете предоставлять постояльцам. Если вы хотите сделать тип «бэд и брекфаст», то необходимо как минимум два повара. Существует общее правило – количество персонала в идеале должно более-менее равняться количеству номеров.

Если отель маленький, то можно по совместительству взять одного человека на несколько должностей.  Например, администратор может быть ещё и менеджером, горничная – готовить завтраки, или же подрабатывать прачкой. Так вы сможете сделать затраты на персонал оптимальными. В частности, так у вас получится загрузить персонал, как правило, в мини-отелях это проблема. И сотрудникам в этом плане тоже хорошо: они получают более высокую зарплату.

Немаловажный момент: необходимо требовать от персонала знание иностранного, а лучше нескольких. Систематическое образование и курсы повышения квалификации также не повредят.

Какие услуги необходимы гостинице?

Первое и самое важное – чистота. Любой клиент обращает на это особенное внимание. Поэтому нужно ежедневно убирать, менять бельё. Если у вас отсутствует прачечная, можете заключить договор на поставку услуг.

Даже если у вас нет собственного ресторана, всё-таки чай, кофе и печенье по утрам – это необходимый минимум. Но если вы хотите обустроить собственное кафе, то здесь также следует оборудовать помещение, согласовать всё в инстанциях, а также нанять соответствующий персонал. Не помешает и лицензия на торговлю горячительными напитками.

Помните также, что кафе не сможет окупиться, если вы не будете привлекать сторонних клиентов. Поэтому гораздо проще заключить договор с соседним общепитом на скидку для постояльцев или на доставку.  Точно так же образом можно скооперироваться с прокатом автомобилей или сауной.

Как правило, клиенты нуждаются в сейфе, парковке, телефоне. Правда, в последнее время телефон заменяет хороший беспроводной интернет. Временная регистрация также не повредит.  Вам в огромный плюс будет забота о детях и инвалидах в виде специальных кроваток и стульчиков, коляски, вместительного лифта.

За несколько месяцев нужна и реклама. Баннер, размещение на сайтах, буклеты, которые вы оставите в кафе и бизнес-центрах неподалёку, договоры с турагентствами, интернет-реклама. Вариантов множество. Главное – начать, потому что дальше будет работать «сарафанное радио» вам на руку.

Сколько стоит открытие гостиницы?

Самостоятельно рассчитать точную цифру довольно сложно. При этом следует учитывать множество факторов, например:

  • востребованность. Сколько туристов приезжает в ваш город? Развитые ли здесь промышленность? Проводятся ли какие-то мероприятия, которые предполагают большой наплыв людей?
  • маркетинговое исследование по поводу количества гостиниц, их цен и рекламы, загрузки отелей, сезонного влияния, и так далее.
  • предварительный анализ затрат на содержание отеля.
  • концепция отеля. Дорогой ли вы хотите дизайн? Кто является целевой аудиторией? Какой уровень обслуживания вы хотите предоставлять?

Как видите, однозначного ответа по вопросам прибыльности и затратности нет и не может быть. Кроме того, разница в затратах сильно зависит от города. В столице издержки могут быть в десять раз выше, чем в регионе.

Удобнее рассматривать на примере. Если взять гостиницу в регионе, которая будет рассчитана на 10-15 комнат, можно сделать за 6-15 миллионов рублей. А вот если делать аналогичный проект, например, в таком городе, как Санкт-Петербург или Москва, тут уже придётся выложить  минимум 45 млн.

Если же вы хотите построить отдельное здание, то цена его взлетит до 150 млн.

Зато можно достаточно точно определить, какая часть денег будет куда уходить. От этого можете и считать. 50% бюджета уйдёт на покупку или строительство отеля. 25% придётся выложить за перепланировку и различные административные расходы. 15% «съедятся» прокладкой коммуникаций, закупкой оборудования и мебели, а также интерьерным ремонтом.

Ну, и 10% следует выделить на всё остальное – персонал, рекламу, и так далее.

В столицах гостиницы окупаются за пять-семь лет. В городе-миллионнике расчётный срок составляет шесть-восемь лет. А в не очень развитом регионе придётся ждать девять-двенадцать лет.

Однако, чтобы эти цифры подтвердились, лучше заказать бизнес-план у профессионалов, а не пытаться сделать его самостоятельно. Это в принципе всё что можно рассказать про то, как открывается гостиница, надеемся, наша статья поможет ответить на ваши вопросы.

Остались вопросы? Задайте их в комментариях ниже.
Комментарии

Ваш комментарий

*