B2B Master - новостной портал для предпринимателей России: бизнес, недвижимость, реклама, законы, идеи бизнеса - всё это B2B Master.
Последние комментарии
  • Загрузка...
Дата: 3, Июль, 2015
Автор: admin

Как открыть производство полуфабрикатов

С каждым годом появляется все больше компаний, стремящихся наладить производство полуфабрикатов. И основная причина того, почему многие терпят неудачу, связана в первую очередь с тем, что не все знают, как открыть предприятие по производству полуфабрикатов.

Как открыть производство полуфабрикатов

Об открытии производства полуфабрикатов

Каждый знает о том, что блюда, приготавливаемые дома, являются очень полезными и вкусными. Но в современных условиях, когда жизнь течет очень стремительно, мы не в состоянии выделить достаточно времени на то, чтобы приготовить кушанья, которые делали наши предки. Стоит заметить, что в области общественного питания представлено довольно большое число компаний, чья продукция отличается большим разнообразием.

Ведь помимо кафе и пиццерий в городах можно встретить разнообразные кофейни и закусочные. Даже в переходе метро можно отведать сладкий пончик и иные вкусности.

Как раз в связи с этим столь высок интерес к полуфабрикатам и замороженным овощам и фруктам. Стоит заметить, что это относится в первую очередь к жителям крупных городов. Как раз это позволяет добиться успеха и обеспечить себя весомым заработком, если заняться изготовлением полуфабрикатов. Чтобы достичь данной цели, потребуется бизнес-план, в котором должны быть отражены все требования предпринимателя.

Организационно-правовые вопросы

Понять, как открыть производство полуфабрикатов, можно, зная, с чего следует начинать реализацию замысла. В первую очередь предприниматель должен зарегистрироваться как юридическое лицо. Помимо этого ему придется оформить свидетельство о регистрации бренда. Чтобы все это сделать, придется выложить немалую сумму — как минимум 65 т. р.

В дополнение к этому для данного бизнеса потребуются и сертификаты качества на выпускаемые изделия. Это легко сделать, если подписать соглашение о поставке качественного сырья. Помимо этого здесь может потребоваться подтверждение СЭС, чтобы помещение может использоваться для производства продуктов питания.

Анализ рынка

Однако перед тем, как приступить к разработке бизнес-плана, следует изучить рыночную среду. На данном этапе следует узнать о спросе на изделия, которые предполагается изготавливать, определить, много ли конкурентов в выбранной нише, а помимо этого и коммерческие риски, связанные с необходимостью ведения борьбы с другими производителями. Данная информация может оказаться весьма полезной для предпринимателя, ведь только так можно понять, насколько правильным оказалось решение заняться изготовлением полуфабрикатов, избежав при этом необязательных расходов.

Помещение

Пытаясь разобраться, как открыть производство полуфабрикатов, нужно решить вопрос и с помещением, где планируется поместить производственный цех. Для предприятия можно выбрать расположение в черте города, а помимо этого и за его границами.

Для помещения важно соответствие определенным требованиям:

Должны быть выполнены требования СЭС, относящиеся к изготовлению продуктов питания;

Обязательно наличие удобных подъездных путей, чтобы можно было принять сырье и отгрузить готовые изделия;

К объекту должны быть подведены рабочие системы водоснабжения, вентиляции и канализации.  В здании, где будет организовано производство, обязательным является наличие производственного цеха и склада готовой продукции.

Чтобы сократить сумму первоначальных вложений, можно рассмотреть вариант с арендой помещения. Но при этом лучше всего подумать, чтобы выкупить его через некоторое время.

Оборудование

При планировании затрат создаваемого предприятия значительная их доля будет направлена на приобретение специализированного оборудования. До того, как его купить, следует решить, производством каких полуфабрикатов вы собираетесь заниматься, на какие объемы планируете выйти, на кого будете ориентироваться в качестве покупателей. Именно с учетом этих параметров и следует выбирать производственный модуль, который должен обладать необходимыми техническими характеристиками. Это в конечном итоге поможет вам использовать с максимальной загрузкой и добиться существенной экономии.

Так, чтобы заниматься созданием фарша и котлет, которые будут подвергнуты заморозке, нужно позаботиться о наличии следующих элементов производственной линии:

  1. специальный волчок;
  2. аппарат для замеса фарша;
  3. котлетный автомат;
  4. производственные столы;
  5. холодильные камеры.

В дополнение к этому, чтобы наладить выпуск различных полуфабрикатов, в распоряжении предпринимателя должно быть и необходимое оборудование:

  • разделочные прессы;
  • ленточные пильные установки для мяса;
  • измельчающие мясорубки;
  • слайсеры;
  • агрегаты для формирования полуфабрикатов;
  • тестомесы;
  • раскаточные машины;
  • электрические сковородки;
  • упаковочные аппараты.

Следует обратить внимание на то, что минимальные затраты, связанные с покупкой необходимого оборудования, составят 385 т. р. Естественно, можно и сэкономить, если рассмотреть вариант с покупкой поддержанных агрегатов. Однако в данном случае важно помнить о том, что все это приведет к необходимости часто его ремонтировать, из-за чего часто будут возникать простои в производстве.

Персонал

В достижении успеха в данном деле многое зависит и от профессионализма работников. При подборе персонала, который будет заниматься изготовлением полуфабрикатов, следует учесть объемы, в которых будет производиться продукция.

Если речь идет о средних масштабах, то к производственному процессу следует привлечь работников численностью 15 человек. Стоит заметить, что они будут составлены не только из персонала, который будет принимать участие в производстве. Помимо этого в их числе будут значиться и служащие административной части.

В данном случае речь идет в первую очередь о руководителе и бухгалтере. Именно они способны наладить правильную работу всего предприятия и найти возможности для оптимизации всей деятельности.

Чтобы производство полуфабрикатов смогло нормально функционировать, следует включить в штат такие должности:

  1. заведующий производством;
  2. тестомес;
  3. формовщик;
  4. резчик;
  5. упаковщик;
  6. контролер.

В дополнение к этому для администрации важно решить вопрос торговым представителем. Это должен быть достаточно опытный сотрудник, который будет заниматься продвижением и реализацией готовых изделий. Помимо этого в числе персонала должен значиться водитель и экспедитор, благодаря которым будет производиться доставка выпущенной продукции заказчикам.

Однако не только объемы производства следует учитывать при создании подобного бизнеса. В то же время большое значение на этапе составления штата для рассматриваемого бизнеса приобретает вид выпускаемых изделий, а помимо этого число рабочих смен, которые введены на предприятии. Нужно принимать во внимание нормы российского законодательства, в соответствии с которыми продолжительность первой рабочей смены должна составлять максимум 8 часов. В свете этого, если имеется намерение заниматься выпуском продукции без остановки, то на предприятии должно быть введено 3 смены.

Рынки сбыта и реклама

Очень важно не допустить таких явлений, как застой выпущенных изделий и перегруженность склада. Решить данную задачу, можно, отразив в бизнес-плане рынки сбыта, куда будут поступать произведенные полуфабрикаты. В большинстве случаев данную продукцию поставляют в крупные торговые центры.

Здесь речь идет о супер- и гипермаркетах. Чтобы оформить отношения с поставщиками и найти компании, которые будут заниматься продажей продукции, следует найти торгового представителя, который оформит все это в виде договора. Данный сотрудник будет заниматься предложением полуфабрикатов и сбором заявок на поставки.

Для эффективного решения поставленных задач торговым представителем он должен определить для себя рекламную стратегию и реализовать ее. Для этой цели можно задействовать размещение объявлений в СМИ, а также использование объектов наружной рекламы. В то же немалый эффект может дать рекламная информация в Интернет.

Финансы

При разработке финансового плана проекта необходимо определить доходную и расходную статьи. В случае с расходами могут использоваться разные методы подсчета. Определяющее значение здесь приобретают намеченные объемы производства, тип продукции, которую планируется выпускать и т.п.

В целом же можно отметить, что при изготовлении полуфабрикатов в средних объемах предприниматель должен иметь первоначальный капитал, величина которого должна составить порядка 1-1,5 млн. руб.

Как считают эксперты, при занятии подобной деятельностью можно рассчитывать, что рентабельность здесь составит 60%. Учитывая подобное значение, можно ожидать, что этот проект сможет окупиться уже по прошествии года работы.

Тем, кто планирует заняться изготовлением полуфабрикатов, следует рассчитывать на большие прибыли. Но при этом нужно выполнить ряд важных требований.

  • Во-первых, для старта требуется капитал весьма больших размеров.
  • Во-вторых, в ходе работы придется проводить основательное изучение выбранного сегмента рынка.
  • В-третьих, придется обеспечить предприятие сырьем высокого качества.
  • В-четвертых, придется найти подходящее помещение, где будут выпускаться полуфабрикаты, которое должно удовлетворять требованиям СЭС.
  • В-пятых, следует сформировать коллектив из профессиональных работников.
  • В-шестых, следует найти отказоустойчивые каналы сбыта.
  • В-седьмых, необходимо разработать качественную рекламную стратегию.

Остались вопросы? Задайте их в комментариях ниже.
Комментарии

Ваш комментарий

*