B2B Master - новостной портал для предпринимателей России: бизнес, недвижимость, реклама, законы, идеи бизнеса - всё это B2B Master.
Последние комментарии
  • Загрузка...
Дата: 17, Ноябрь, 2016
Автор: admin

“Платон” в 2017 году

Система “Платон” в 2017 году, к сожалению, совсем не собирается прекращать своё существование, а напротив, даже ожидается повышение тарифов “Платона”, что не может быть хорошей новостью не только для дальнобойщиков, но и для всех жителей страны. Разберёмся, почему.

Платон в 2017 году

Что такое “Платон”

История системы “Платон” к 2017 году является историей противостояния государства и водителей-дальнобойщиков по поводу внедрения этой системы. “Платон” — сокращенное “плата за тонны”, это новый взнос, который обязали уплачивать всех владельцев автомобилей с разрешённой максимальной массой свыше 12 тонн. Безумные тарифы, которые обязывали выплачивать дальнобойщиков, большинство из которых работают как индивидуальные предприниматели и должны сами платить по тарифам “Платон”, вызвали моментальный протест дальнобойщиков сразу же с момента внедрения системы — в ноябре 2015 года. На подавление протеста были брошены полицейские силы и в тактических целях тарифы были снижены в десять раз, чтобы сбить волну протеста.

Поводом для внедрения системы назвали то, что многотонные грузовики, дескать, разрушают дороги, поэтому должны оплачивать их ремонт и строительство новых. Тот факт, что для этого существует транспортный налог, который и без того для таких автомобилей немаленький, а также наличие топливных акцизов, правительство не смутил.

Критики системы говорят о том, что внедрение системы “Платон”, особенно если посмотреть на людей, кому она отдана на откуп, говорит о единственной её цели — компенсировать людям из близкого круга президента их потери от падения цен на нефть в 2014 году, чтобы сохранить их лояльность. Платежи по тарифам “Платона” направляются отнюдь не в бюджет, а поступают так называемому оператору системы, связанному с близким кругом президента страны. Проблема в том, что компенсация привычного уровня доходов одного конкретного клана происходит за счёт собственного населения и ставит под удар целую отрасль экономики.

Повышение тарифов на “Платон” с 2017 года

Тактическое снижение тарифов с целью сбить протестную волну зимой 2015-2016 гг., разумеется, было временным, поэтому уже объявлено о том, что ожидается повышение тарифов на “Платон” в 2017 году. В феврале и в июне произойдёт плавное повышение тарифа практически до того уровня, что и предусматривался в конце 2015 года. Если изначально был предусмотрен тариф в 3,73 руб/км, то с февраля 2017 года он составит 2,6 руб/км, а с июня — все 3,06 руб/км.

Чем повышение тарифов на “Платон” в 2017 году вредно не только для дальнобойщиков, но и для всего населения, вполне очевидно. Дело в том, что перевозчикам придётся перекладывать новые тарифы на плечи потребителей их услуг, а при помощи фур перевозится практически вся продукция, которую мы покупаем в обычных магазинах — от продуктов до бытовой техники, поэтому неизбежен рост цен на товары ещё и по этой причине. Что в условиях замороженных пенсий и снизившихся зарплат россиян выглядит особенно цинично.

Остались вопросы? Задайте их в комментариях ниже.
Комментарии

Ваш комментарий

*