B2B Master - новостной портал для предпринимателей России: бизнес, недвижимость, реклама, законы, идеи бизнеса - всё это B2B Master.
Последние комментарии
  • Загрузка...
Дата: 2, Ноябрь, 2016
Автор: Валерий

Новый закон об образовании 2017 года

Строго говоря, новый закон об образовании в Российской Федерации 2017 года -это прежний закон, который действует с 2013 года, просто немного исправленный и дополненный. Нельзя не признать, что этот закон, опираясь на лучшие традиции российского образования, позволяет ему стать более эффективным и цивилизованным.

Новый закон об образовании 2017 года

Как писался новый закон об образовании 2017 года

К 2009 году стала полностью очевидна проблема законодательства в образовательной сфере. Существовавшие тогда законы об образовании от 1992 года и о высшем образовании от 1996 года, во-первых, ставили определённые препоны в нормальное функционирование всей образовательной сферы, во-вторых, они банально устарели и перестали отвечать времени. Молодой президент с наклонностями реформатора Дмитрий Медведев, к тому же бывший преподаватель вуза, активно поддержал тогда идею нового закона, который и начал разрабатываться.

К счастью, работа шла без излишней суеты и спешки, поэтому разработчики закона постарались сделать максимально хороший юридический документ, который начинал бы с государственной стратегии в отношении образования и заканчивал бы мельчайшими нюансами и практическими аспектами функционирования системы. В итоге документ был принят в конце 2012 года и начал действовать со следующего учебного года — с 1 сентября 2013 года.

Практическая реализация закона помогла выявить отдельные его шероховатости, которые все эти годы исправлялись, и с учётом правок 2015 и 2016 года новый закон об образовании в 2017 году стал, по словам экспертов, практически идеальным в российских условиях правовым документом.

Главные принципы нового закона об образовании в Российской Федерации 2017 года

Закон об образовании вносит полную ясность в любые взаимоотношения всех участников образовательного процесса на всех его этапах — от начального до послевузовского.

Начальное образование, согласно закону, полностью бесплатное, а школьное обучение находится на бюджетном финансировании. Кстати, дошкольное образование теперь считается первой ступенью начального.

Местные органы самоуправления обязаны обеспечить приём первоклассников в школы, при этом если в школе объективно нет мест, местные власти должны предложить альтернативный вариант, который будет абсолютно адекватным и приемлемым вариантов для родителей первоклассника.

На уровне закона прописано, что образование не должно готовить массовым порядком усреднённого выпускника. Закон говорит о том, что требуется индивидуальная работа с каждым учеником, максимальное раскрытие потенциала каждого.

Школьный учитель получает теперь определённый социальный статус, а для подтверждения своей квалификации он должен периодически проходить аттестацию. Также он может проходить аттестацию добровольно и повышать своё мастерство, дополнительно обучаясь и повышая квалификационный уровень.

Результаты ЕГЭ, согласно закону, действуют пять лет после сдачи единого экзамена.

Обучение в среднем профессиональном учебном заведении может считаться подготовкой к получению высшего образования в будущем.

Высшее образование становится более доступно для льготных категорий, однако, без перегибов. Так, льготники могут бесплатно обучаться на подготовительных курсах перед поступлением в вуз, но поступать они будут на общих основаниях, исключение сделано лишь для инвалидов, за которыми закреплено 10% бюджетных мест в учебных заведениях.

Государством регулярно проверяется деятельность абсолютно всех имеющих лицензию вузов, государственных и негосударственных.

Таким образом, по крайней мере на уровне законодательного акта, в России действует очень хороший и современный документ. К сожалению, на практике пока не всё происходит идеально, ведь в конце концов, перестройка сознания — процесс, требующий некоторого времени, но подвижки в школьном образовании определённо видны, и система стимулирования учителей к саморазвитию и современным методам работы с учениками должна начать давать свои плоды. Что же касается высшего образования, то, к сожалению, российские вузы давно и глубоко упали в мировых рейтингах, но вместо того, чтобы повышать финансирование высших учебных заведений, обновлять их материальные фонды и работать над повышением качества профессорского состава, государство занимается бесконечной оптимизацией этой системы, сливает и упраздняет вузы, что едва ли делает систему более качественной и современной.

Остались вопросы? Задайте их в комментариях ниже.
Комментарии

*

Ваш комментарий