B2B Master - новостной портал для предпринимателей России: бизнес, недвижимость, реклама, законы, идеи бизнеса - всё это B2B Master.
Последние комментарии
  • Загрузка...
Дата: 8, Июнь, 2015
Автор: Шамиль

Как открыть клининговую компанию

Чистым и опрятным необходимо быть не только самому, но и поддерживать в соответствующем порядке и помещение (офис). Именно поэтому услуги клининга становятся всё более востребованными в нашем государстве. Востребованность, в свою очередь, повлекла массовое распространение таких компаний. Открытие клининговой компании ничем не отличается от открытия любой фирмы, следует только знать некоторые нюансы, которые и будут описаны ниже.

Как открыть клининговую компанию

Как открыть клининговую компанию

Во-первых, открывая клининговую компанию, стоит позаботиться о наличии профессионального оборудования и очищающих средств. И, конечно же, коллектив настоящих профессионалов. Если с выше перечисленными требованиями никаких проблем нет, то смело можете открывать свою клининговую компанию.

Разработка бизнес-плана для клининговой компании и расходы на открытие фирмы

Ниже будет представлен подробный ответ на вопрос, какой нужен бизнес-план и нужен ли он вообще, а также какие денежные расходы потребуются для открытия фирмы. Создание коротенького, но весьма полезного бизнес-плана – сэкономит время и деньги при открытии клининговой компании.

Сколько нужно денег для открытия?

Если в ваши планы входит убирать всего лишь офисные помещения, а не президентский дворец, то суммы в сто пятьдесят тысяч рублей вполне может хватить. И куда больше нужно будет денег, если у вас более амбициозные планы. Однако, рекомендуется всё же начинать бизнес с малых объёмов, чтобы персонал только что образованной клининговой компании смог отработать свои умения.

Как сразу начать работать в этом бизнесе?

Никакой работы, а соответственно денег не будет, если не найти сразу же заказчиков, которые окупят все ваши расходы на создание фирмы. Опять же, рекомендуется не скупать всё и сразу, пока не будет письменной договорённости с клиентом, который готов будет вам оплатить ваши услуги. Уборка небольшого офиса может быть осуществлена вообще без специального оборудования – достаточно иметь под рукой ведёрко с водой и тряпку.

Идеальным вариантом будет, на первых порах, работать только с одним клиентом, но по плотному графику, производя уборку в его офисе несколько раз на неделю, что позволит вам быстро окупить любые затраты и даже получить небольшую прибыль. Чаще всего, в еженедельной уборке нуждаются торговые павильоны. Да и сотрудники любого офиса будут только за, если их рабочие места будут чиститься и протираться несколько раз за рабочую неделю.

Повысить свой рейтинг можно за счёт более узкой специализации. Например, вы можете предоставлять услуги по очистке мягкой мебели от трудно выводимых пятен. Востребование гарантировано – вашими клиентами могут стать молодые мамы в декретном отпуске – а таких очень много сейчас.

Офис клининговой компании

Что касается помещения клининговой компании, то рекомендуется арендовать несколько комнат. В одной из них будет находится весь необходимый инвентарь, во второй кабинет директора, а в третьей могут заседать все остальные сотрудники фирмы.

Что не стоит делать, так это брать в лизинг дорогостоящее оборудование и большие помещения под офис. Ведь специфика вашей работы будет заключаться в разъездном характере. К тому же, с потенциальным клиентом проще договориться на его территории.

Что входит в состав инвентаря клининговой фирмы

Основной инвентарь клининговой компании должен состоять из следующего оборудования:

  • пылесоса;
  • тележки с сеткой для хранения различной тары и моющих средств, а также мешком для мусора;
  • швабра и веник;
  • набора для протирания окон и офисной техники;
  • агрегата для чистки ковров;
  • стиральной машинки.

Вышеперечисленного оборудования более, чем достаточно, чтобы вычистить не только квартиру, но и большой офис. По мере развития бизнеса и увеличения денежных оборотов, можно расширять набор необходимых средств и оборудования, делая уклон на более качественных и мощных агрегатах. А пока, ваши затраты на всё оборудование не будут превосходить полумиллиона рублей.

Сотрудники

В самом начале бизнеса, когда денег нет и клиентов очень мало, приходится многое выполнять самому, что отнимает много сил и времени. Но никто не мешает вам нанимать сотрудников.

В первую очередь необходимо нанять технический персонал, который и будет осуществлять уборку помещений. Их количество зависит от объёмов работ и помещений, которые необходимо убирать. Троих опытных уборщиков будет более, чем достаточно.

Если вы задумываетесь о найме большого числа сотрудников для своей фирмы, придётся найти и профессионального водителя, который будет осуществлять перевозку уборщиков по клиентам, а значит, необходимо ещё и арендовать транспорт, способный вместить персонал и оборудование. Можно конечно, подобрать водителя, у которого есть собственное транспортное средство, что более предпочтительно. Ведь даже если водитель запросит высокую заработную оплату, издержки будут всё равно ниже, чем при лизинге транспортного средства у транспортной компании.

Поиском персонала следует заниматься в сети Интернет. Либо можно поинтересоваться у своих знакомых, особенно если они работают в кадровых агентствах.

Что касается бухгалтерии, секретарских услуг и юриспруденции, то без проблем можно найти соответствующих специалистов, которые даже смогут работать удалённо, не выходя из дома. Это удобно и вам, и им.

Наняв персонал, не стоит забывать о проведении мастер-классов и обучающий курсов, которые будут полезны всем.

Планирование финансов

Вот примерный бизнес-план клининговой фирмы. Например, уборка метра квадратного помещения обходится в 45 рублей за месяц. Вам необходимо убрать помещение, площадь которого составляет пять тысяч квадратных метров. В вашем распоряжении восемь уборщиков. Нетрудно подсчитать, что доход фирмы составит около двухсот двадцати пяти тысяч рублей.

Для того, чтобы подсчитать чистую прибыль, необходимо учесть все расходы: покупка специального оборудования, мебель под офис, аренда помещения, расходы на коммуналку, заработная плата сотрудников и так далее. А самое главное, не забудьте уплатить своевременно налоги и обязательные отчисления в пенсионный и страховой фонды, иначе придётся дополнительно ещё оплачивать пеню.

В едино разовые расходы фирмы по клинингу входит:

  • покупка оборудования;
  • приобретение спецодежды;
  • покупка мебели и оргтехники;
  • проведение телефона.

В итоге, разовые расходы могут составить около двухсот пятидесяти тысяч рублей.

В ежемесячные расходы входит:

  • арендная плата;
  • затраты на телефонные разговоры и факсимильную связь;
  • заработная плата сотрудников;
  • покупка моющих и химических средств;
  • прочие расходы.

Итого получается около ста восьмидесяти тысяч рублей.

Несложно подсчитать, что прибыль фирмы составит примерно сорок пять тысяч рублей. Но ещё предстоит оплатить налоги и обязательные пенсионные и страховые платежи. Стоит учесть, что цифры примерные и предполагают полную загрузку клининговой компании.

Если первоначальные разовые расходы были не слишком большими, то окупаемость фирмы наступит примерно через год – всё зависит от количества клиентов и частоты заказов. Ну и конечно, ваших тарифов на клининговые услуги.

Чтобы не рисковать и не нести убытки, рекомендуется открывать клининговую фирму с минимумом вложений. После налаживания связей и базы контрагентов (клиентов), можно постепенно расширять бизнес, покупая всё больше и дорогой техники и оборудования.

Этот примерный бизнес-план должен помочь вам сориентироваться на первых порах. А дальше, вы, несомненно, справитесь сами.

Открытие своей клининговой фирмы – результат так называемой «стабильности» похода на ежедневную работу. Да, вы получаете стабильный оклад, премиальные и прочие радости офисной работы. Но всё же, лишаетесь самого главного – свободы. Именно поэтому, ещё вчерашние белые воротнички, сегодня становятся предпринимателями. Тем более, что у нас в стране приветствуется открытие малого бизнеса: предоставляются льготные кредиты и субсидии, дотируются многие производства. Государство, в первую очередь, заинтересовано в создании новых рабочих мест и пополнения бюджета за счёт налогов и отчислений, поэтому и стимулирует появление новых предпринимателей. Сегодня в Москве, предпринимателей с микро-доходом (до 3000 долларов в месяц) очень много.

Рекомендуется открыть бизнес, который просто и понятен. Например, клининговая компания – как раз то, что надо для начинающих предпринимателей. Но многие не знают, что делать и с чего вообще начать. Но эта статья, как раз и раскрывает все нюансы. Открытие клининговой компании – оптимальный бизнес для начинающих предпринимателей. В начале понадобятся средства лишь на покупку оборудования, а также хорошую рекламу, которая сразу же привлечёт постоянных клиентов. Зарплату необходимо выплачивать ежемесячно. Однако расходы на оплату труда сотрудников, всегда самые низкие, относительно других расходов.

Бизнес клининговой компании – прост и прозрачен до безобразия – вы берёте деньги с фирм и даже частных лиц, которые нуждаются в регулярной уборке и чистке помещений. Сегодня большинство кинотеатров нуждается в постоянной чистке залов, после каждого просмотра – чем не хороший и стабильный клиент?!

Какое необходимо помещение для клининговой фирмы?

Несмотря на простоту идеи открытия клинговой компании, вам всё же придётся раскошелиться на офис, где будут находиться все ваши сотрудники, начиная от технического персонала (уборщиков) и заканчивая водителем, который тоже иногда должен отдохнуть, посидеть на диванчике и попить кофе (чая) с сотрудниками фирмы. Всё это укрепляет корпоративный дух и идёт только на пользу бизнесу. Многие начинающие предприниматели не понимают этой простой идеи, полагаясь на то, что помещение уборщикам не нужно, а бухгалтера, юристы и секретари могут работать удалённо (дома). Всё это конечно хорошо, но рано, или поздно, придётся ведь расширять бизнес, а для этого понадобится снимать большое помещение.

Если говорить о месторасположении офиса – то подойдёт окраина города (цены на лизинг недвижимости ниже), но вблизи станций метро и другого общественного транспорта. На первых порах не многие могут себе позволить профессионального водителя со своим микроавтобусом. Но позже, рекомендуется всё же найти такого водителя. Даже если собственного транспорта у водителя не окажется, можно заключить договор на лизинг с транспортной компанией.

Какое всё же необходимо оборудование для клининговой фирмы?

Открывая собственный бизнес, заключающийся в чистке и уборке помещений, стоит всерьёз задуматься о покупке специального оборудования, без которого ваш бизнес в принципе невозможен. Речь идёт о таком оборудовании, как пылесосы, моющие средства, тряпки, совки и вёдра – основной инструментарий, которого вполне достаточно для уборки небольших помещений и офисов. Совсем другое дело, когда вашими клиентами станут фирмы, снимающие офисы в Москва-Сити – без дорогостоящего (альпинистского) оборудования не обойтись. Именно поэтому, рекомендуется настоятельно найти водителя со своим транспортным средством, который будет перевозить персонал (уборщиков) и оборудование. Ведь сами подумайте, ехать к клиенту на метро с громоздким оборудованием – немыслимо. Даже с обыкновенными вёдрами и швабрами в общественный транспорт не пропустят. Поэтому этот вопрос – приобретение личного транспорта – весьма важен.

Где же найти клиентов?

Клиенты могут быть везде, где требуется уборка помещения. Самые простые клиенты – молодые семьи и пожилые пары, которые не могут убирать свою квартиру. Однако, наиболее доходные клиенты – владельцы офисных помещений и мульти зданий развлекательной сферы. Ведь в офисе никто из сотрудников не будет протирать себе стол и компьютер, а в кинотеатре зритель не будет протирать себе кресло перед просмотром. Этим должны заниматься профессионалы – клининговые компании.

В этой статье не раз говорилось о том, что не стоит тратить деньги на «ненужные» атрибуты – мебель в офисе, шикарные апартаменты и тому подобное. Всё это отлично, но на бизнесе никак не сказывается. Для ваших клиентов важно, чтобы вы выполняли свою работу профессионально, а на каком транспорте вы ездите, или в каком офисе заседаете – не такое уж имеет значение. Хотя, для первоначального положительного впечатления, иногда пустить «пыль в глаза» можно. Но такие действия должны быть оправданными, иначе вас примут за клоуна. Неоправданные действия очень рискованны. Не стоит об этом забывать.

Как правило, клиенты не слишком торопятся сами заниматься поиском уборщиков. Поэтому стоит заняться само презентацией и рекламой. Качественная реклама может стоить очень дорого и превзойти по расходам все ваши остальные затраты. Но дело это стоящее. Ведь без рекламы у вас не будет клиентов, а значит и денег, что неизбежно приведёт к банкротству фирмы. И придётся вам снова возвращаться к офисной работе «голубого воротничка». Чтобы этого не произошло, заказывайте рекламу только у профессионалов. Благо сегодня, специалистов по рекламе много.

Эффективная рекламная компания тут же привлечёт массу клиентов, среди которых будут, как богатые семьи, так и корпоративный бизнес.

Резюме

Подводя итоги, можно сказать однозначно, что открытие клининговой компании дело хоть и не хитрое, но связано с теми, или иными хлопотами. В этой статье мы разобрали и осветили такие вопросы, как открытие клининговой фирмы, какое необходимо оборудование, помещение, где находить сотрудников, как планировать финансы и составлять бизнес-план, как и где, находить потенциальных клиентов. Надеемся, что материалы этого текста были вам полезны и послужили толчком к открытию собственной, процветающей клининговой компании.

Остались вопросы? Задайте их в комментариях ниже.
Комментарии

Ваш комментарий

*